Чем мытарство отличается от чистилища? и откуда такие учения?
Потустороннее мытарство.
Никакого чистилища и никаких мытарств в Библии нет. Это какие-то оккультные и нехристианские учения, ереси.
Мытарь - это работник налоговой. Мыто - налог.
---
Но вы наверно имели в виду МЫТАРСТВА (в ед. числе не бывает):
Мытарства — посмертное истязание (испытание) души христианина падшими духами, обвиняющими ее в содеянных грехах, препятствующими ее вхождению в горнее отечество, преграждающими ей путь в Царство Небесное, Божественный рай.
А чистилище - это то место, где души умерших людей очищаются от грехов, неискупленных ими при жизни.
По сути одно и то же..:)
Мытарство это грубо говоря экзамен, где спрашивается как человек прожил, и если хорошо, то в рай, а плохо, то в ад.
Чистилище же, опять если кратко не вдаваясь в подробности, это место где грешник, который имеет небольшое количество грехов, избавляется от них.
Название чистилище, ближе к истине ибо там же и мытарства. Когда дуща идёт в небеса, она как и тело занимает некий объём пространства. В этом пространстве есть тьма. Вот если человек от неё не смог очиститься на земле, исполняя то или иное Божье учение, то придётся очищаться от неё в чистилище. поэтому почти все туда попадают. Затем очистив душу, светлые попадают в рай. Это те у которых в их сердце очень мало тьмы. Остальные остаются в аду. Затем все на землю в новые тела. Ибо цель Бога, из человека сделать подобных Себе.
Временно всё.
"Ад" (пребывание души в низших слоях Астрального плана) и "Рай" (ментальный план) - предоставляются на время, достаточное, соответственно для очищения и трансформации накопленного в воплощении опыта.
Утеря идеи перевоплощения с его временной ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ стадией для погашения бурных страстей и с его ВРЕМЕННЫМИ небесами для превращения опыта человека в его способности послужила к возникновению идеи вечного рая, которого не заслуживает решительно ни один человек, и вечного ада, для которого также не найдётся ни одного достаточно порочного преступника.
Забвение этого учения свело всю человеческую эволюцию к какому-то непонятному, висящему в вечности отрывку бытия, который зависит исключительно от нескольких лет земного существования; и оно же превратило человеческую жизнь в непонятное смешение всевозможных несправедливостей и пристрастий – незаслуженной гениальности и незаслуженной преступности, сделало из неё неразрешимую загадку, с которой помириться могла только слепая, ни на чём не основанная вера.