


Передаче на мотоцикле.
Подскажите пожалуйста, при трогание мотоцикла с места нужно быстро отпускать сцепление и жать на газ или как на машине, плавно отпускать и жать потихоньку на газ?! И ещё. Когда разогнался и едешь на 2 или 3, то при необходимости остановиться что делать? Выжать сцепу и искать нейтраль, и только после этого тормозить или можно просто жать на тормоз, а потом уже после остановки искать нейтраль или как? Заранее спасибо))
1) сцепление нельзя быстро отпускать, если не хочешь рывка. Оно схватывает постепенно, а принцип его работы и на машине, и на мотоцикле одинаковый. Даже 50 кубовый мопед на 1ой передаче нехило дернет тебя вперед, поэтому не стоит экспериментировать. На мотоцикле с короткой базой можно и перевернуться.
2) Тормозить со сцеплением можно, но это крайне тупая идея. Двигатель - отличный дополнительный тормоз, используй это. Можно, и при наличии навыков даже нужно сбрасывать при торможении передачи вниз - Для этого сцепление выжимается плавно, но быстро. На мотоциклах все передачи переключаются последовательно - 1, Н, 2, 3, 4, 5, 6. Соотстветственно, пока ты, например, с пятой будешь втыкать нейтраль, то 10 раз впендюришься в препятствие. А если зажать сцепление, то тормозной путь сильно увеличится.
Самое лучшее торможение - тормозить до конца, не выжимая сцепление, и выжать его перед самой остановкой. Если плавно останавливаться, то лучше не включить нейтраль на ходу, как написано во 2м ответе, а сбросить до второй передачи и уже с нее, на последних метрах и на малой скорости, воткнуть нейтральную.
П, С, Чему тебя учили в мотошколе, а? Или прав тоже нет?
Всё зависит от двигателя, например если бросить сцепление, особенно на низших передачах, то некоторые мотоциклы сразу способны резко поднять переднее колесо и ты кувыркнёшься назад, другие такого не могут априори, даже если ручкой газа помогать.
После остановки (если жать только тормоз) -двигатель уже заглох. Если сцепление"мокрое "(в масленой ванне), то можно стоять на светофоре с выжатым сцеплением и включённой передачей, и нечего движку не будет...
на мотоцикле сцепление нужно отпускать еще плавнее чем на машине.
т. е. нужно отпустить до момента схватывания и держать в таком положении, после чего мотоцикл сам разгонется.
если нужно резко остановиться, то выжимаете сцепление и полностью останавливаетесь, потом включаете нейтраль.
если плавно останавливаетесь, то лучше включать нейтраль на ходу, чтобы шестерни крутились, потому что после остановки передачи могут вниз не переключится (это норма (нужно либо прокатить мотоцикл, либо приотпустить сцепление))
с торможением - это целая наука . я видео в ютюбе смотрю про экстренное торможение . сцепление ни в коем случае выжимать нельзя- Заборонено + 70 процентов торможения должно приходиться на переднее колесо при прямолинейном качении + 30 процентов на заднее . Мне так вообще это сложно приучиться- на скутере на месте сцепления - задний тормоз и процентовка там наоборот . короче - на мото упор на передний тормоз и сцепу не трогать
Что такое нитралка на питбайке и как ее включить?