Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Проведение индивидуальной работы по развитию речи (по любой речевой задаче)

Екатерина Саландаева Ученик (177), на голосовании 7 лет назад
Проведение индивидуальной работы по развитию речи (по любой речевой задаче) для подготовительной группы! Срочно
Голосование за лучший ответ
наталья аветисова Гуру (4323) 7 лет назад
Выявление отклонений и в зависимости от этого- всё остальное
BERGENIA Оракул (65689) 7 лет назад
Да любые дидактические игры, беседы на любую тему, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и тд
Советы Депутатам Искусственный Интеллект (225054) 7 лет назад
Покажите мультик и попросите рассказать содержание
дашка козлова Ученик (121) 7 лет назад
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными отклонениями в развитии, в том числе и речевом.
Учитывая ежегодный рост количества детей с различными речевыми нарушениями, сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Роль речи в становлении ребенка как личности переоценить невозможно.
Овладение родным языком является важнейшим условием обеспечения готовности детей к обучению в школе, успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а так же в освоении детских видов деятельности и творчества.
Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.
Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).
Необходимость проведения индивидуальной коррекционно-речевой работы связана с тем, что более 50% воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии и оказываются неподготовленными к школьному обучению.
Выполнение социального заказа общества – всестороннего развития ребёнка в дошкольном возрасте и подготовке его к школьному обучению – ставит воспитателя перед необходимостью использовать адекватные коррекционные приёмы и методы для профилактической работы, наблюдения и анализа динамики изменений в речевом развитии ребёнка.
Для того, чтобы наладить систематическую, планомерную индивидуальную работу с ребёнком, необходимо провести диагностику речевого развития. В ходе диагностики воспитатель
выясняет состояние речевого развития ребёнка,
определяет динамику речевого развития,
определяет перспективы развития той или иной стороны речи,
определяет соответствие или несоответствие речевого развития норме,
определяет, на каком уровне проявляются отклонения в речевом развитии.
Прежде всего, воспитатель наблюдает за детьми в процессе их естественного общения, изучает речь ребёнка на занятиях, в играх, где может выявить запас слов, умение строить фразу, темп речи (очень быстрый или замедленный), недостатки речи (заикание, задержку речевого развития и др.). Затем проводит индивидуальное обследование, в процессе которого выявляет особенности речи ребёнка.

После подведения итогов по обследованию планируется индивидуальная работа.
Осуществляется индивидуальный подход на фронтальных занятиях, в игровых и режимных моментах. И организуется собственно индивидуальная работа по развитию речи, с использованием различных игр и игровых упражнений, в зависимости от характера речевой патологии.
Индивидуальная работа планируется и проводится с учётом ведущей деятельности детей, вида речевого нарушения, психологических особенностей ребёнка и особенностей его эмоционально-волевой сферы.
Педагогу целесообразно распределить весь учебный
LIZARD Гуру (3991) 7 лет назад
Индивидуальная работа по развитию речи (РР) проводится по разным направлениям:
звукопроизношение, формирование фонематического слуха, обогащение лексики, формирование грамматической правильности речи, развитие связности высказывания. От этого и отталкивайтесь. Ну и не забывайте про ребенка: какие у него проблемы, тем и занимайтесь. Например, не выговаривает звук "Р", проводите артикуляционную гимнастику и дыхательные упражнения для формирования силы выдоха; если ошибки в падежных окончаниях, то упражняйтесь в изменении слов по падежам. Не умеет пересказывать, составляйте с ребенком мнемотаблицы и по ним проговаривайте текст. Сейчас масса литературы по развитию речи у дошкольников. Смотрите, читайте и внедряйте!
Похожие вопросы