
Самый первый мавзолей в мире-когда, где и кому был сооружен?

Пользователь удален Мыслитель (6713), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
♥ Золотко ツ Высший разум (309749) 14 лет назад
Мавзолей в Галикарнассе


Одно из чудес света - храм-мавзолей в городе Галикарнасе на юге Малой Азии, в котором был захоронен правитель Карии, персидский царь Мавсол (Мавзол) . Отсюда и произошло название «мавзолей» .

Мавзолей расположен в городе Бодрум в Турции.
В 352 г. до н. э. в городе Галикарнасе (Малая Азия) умер царь Мавсол. По обычаю трех времен труп царя был сожжен, пепел помещен в погребальную урну. В одной из дошедших до нас легенд говорится о том, что вдова царя Артемисия решила построить великолепную усыпальницу и тем самым увековечить память о муже ( по другой исторической версии, строительство гробницы было начато еще при жизни Мавсола, Артемисия лишь продолжила его) . По словам римского историка Авла Геллия, "царица питала к своему супругу необыкновенную любовь, не поддающуюся описанию".
К строительству и украшению мавзолея были привлечены известные мастера, в том числе прославленные скульпторы Скопос, Бриаксид, Леохар. Последний служил придворным скульптором Александра Македонского, его творчество высоко ценил древнегреческий философ Платон.
Гробница Мавсола, названная римлянами мавзолеем, представляла собой величественное и необычное по форме сооружение, построенное из кирпича и облицованное изнутри и снаружи белым мрамором. Высота его достигала 60 м. Первый этаж, где покоилась урна с прахом, имел вид громадногБодрум, бывший Галикарнас, центр туризма Турциио куба высотой 20 м и площадью 5 тыс. кв. м. Второй этаж был обнесенс наружной стороны великолепной колоннадой. Здесь хранились жертвоприношения. Следующий этаж был выполнен в виде многоступенчатой пирамиды, ее венчали фигуры Мавсола и Артемисия, управляющих квадригой - четверкой лошадей, запряженных в колесницу.
Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди опустевшего города до 15 в. , когда был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою опорную крепость на Эгейском море — замок св. Петра (совр. Бодрум в Турции) . Именно в стенах крепости и окрестных домов были обнаружены в 1857 английским археологом Ч. Т. Ньютоном рельефные плиты с цоколя гробницы, статуи Мавсола и его жены Артемисии и колоссальная колесница, венчавшая все сооружение. Все эти детали мавзолея сейчас хранятся в Британском музее в Лондоне и Археологическом музее в Стамбуле.

Остальные ответы
SlugebnyjRom@n Мастер (1375) 14 лет назад
Мавзолей в Галикарнассе на юге Малой Азии, в котором был захоронен правитель Карии, персидский царь Мавсол.
Саша Гуру (3621) 1 год назад
Ленина же на Красной площади в Москве