Мы - продавец самоходной машины, покупатель из другого региона обратился к нам с претензией по почте на недостатки товара, в ответе на претензию мы запросили от покупателя подробности (фото видео) либо привезти в ближайший дилерский центр для дальнейшего изучения ситуации. Покупатель отвечать нам не стал, обратился сразу в суд, суд назначил экспертизу. В процессе экспертизы выявлены как производственные (вина нашей стороны) так и сильные производственные недостатки (вина покупателя). Покупатель просит возврата всех денег в обмен на товар, штраф, неустойку, оплату экспертизы. Адекватно что решение суда в связи с наличием произв. недост. будет не в нашу пользу, но опасаемся его не справедливости, если нам вернут убитый товар который покупатель нещадно эксплуатировал, мы вернем ему все деньги, заплатим штраф неустойку и экспертизу. По факту покупатель просто нагло убивал машину, а выявив проблемы не стал с нами сотрудничать по устранению производственных дефектов, в чем мы ему не отказывали. Сейчас товар имеет неполную комплектность, следы деформации, повреждений. Каково будет решение суда? Какую линию избрать на заседании? (еще нюанс - мы не производитель товара, а его уполномоченный дилер, по сути в наших действиях вообще не было нарушений по отношению к покупателю)
Пишите заявление в суд о том, что вы являетесь ненадлежащими ответчиками и ссылайтесь на тот факт, что брак производственный (т. е. допущен заводом-производителем, каковым вы не являетесь). А дальше уже что ответит суд.
уже писали ходатайство о приобшении соответчиком завода, истец возражал, суд принял возражения аргументируя тем что сторона истца имеет право выбирать на кого подавать в суд. В этой связи нам тоже интересно, сможем ли мы сумму проигрыша взыскать с поставщика и как
Оксик
Мыслитель
(7269)
Почитайте дистрибьюторский договор. Там обычно указывается информация об ответственности сторон. Если брать как пример ситуации у нас на работе (в основном проверки контролирующих органов с наложением на нас (как продавцов) штрафов), мы на основании документов, выданных в результате проверки, в порядке регресса выставляем производителям продукции. И они возмещают.
Если товар продан то с инструкцией даётся ещё и условия гарантии подписанные покупателём и сервисный центр должен произвести экспертизу и решить вопрос о товаре
Прочтите п. 2 ст. 518 ГК РФ (это Мой ответ на ваш вопрос). Мне 19 лет, учусь на втором курсе юридического и ДАЖЕ Я ЗНАЮ, как поступить а этой ситуации, а у Вас коммерческая организация, которая занимается, судя по всему продажей не дешёвых вещей и не может решить данный вопрос, вы извините - но это позор. Вы руководитель этой организации? Сколько Вам лет? Вы изначально выбрали неправильные движения, по этому и получили штраф в 50 % от стоимости иска. Вот до чего доводит экономия на штатном юристе, скупой платят дважды. А, хотите ещё обрадую? Изготовитель невернет вам полную стоимость товара, который потрепан, потому, как Вы юридическое лицо, а не потребитель!
Вероятно решение суда не в вашу пользу. Ключевой момент - экспертиза. Попробуйте пригласить представителя производителя, хотя и им это не надо. Попробуйте внести предложение о возврате по остаточной стоимости.
Покупатель отвечать нам не стал, обратился сразу в суд, суд назначил экспертизу. В процессе экспертизы выявлены как производственные (вина нашей стороны) так и сильные производственные недостатки (вина покупателя). Покупатель просит возврата всех денег в обмен на товар, штраф, неустойку, оплату экспертизы.
Адекватно что решение суда в связи с наличием произв. недост. будет не в нашу пользу, но опасаемся его не справедливости, если нам вернут убитый товар который покупатель нещадно эксплуатировал, мы вернем ему все деньги, заплатим штраф неустойку и экспертизу.
По факту покупатель просто нагло убивал машину, а выявив проблемы не стал с нами сотрудничать по устранению производственных дефектов, в чем мы ему не отказывали. Сейчас товар имеет неполную комплектность, следы деформации, повреждений.
Каково будет решение суда? Какую линию избрать на заседании?
(еще нюанс - мы не производитель товара, а его уполномоченный дилер, по сути в наших действиях вообще не было нарушений по отношению к покупателю)