Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Есть ли доказательства, что Иисус реально был? Или это принимают без доказательств?

InSpiritu Искусственный Интеллект (168151), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Старый неформал Оракул (79168) 7 лет назад
Церковь требует бездоказательной веры, однако всевселенский обман с туринской плящаницей и отсутствие тела Христа как бэ намекают....
Остальные ответы
Вершина Эволюции Просветленный (33743) 7 лет назад
в общем случае без доказательств. Есть они или нет их - верующим фиолетово.
Dima Kravchenko Искусственный Интеллект (237561) 7 лет назад
В Ватикане есть документы под замком
Символист Гуру (4929) 7 лет назад
Нагугли, историчность Иисуса Христа, куча свидетельств из ращдичных аутентичных источников и куча различных исторических артефактов
А вообще существование Христианства самое лучшее доказательство
HasanycHИскусственный Интеллект (101545) 7 лет назад
Клуб любителей фей Винкс доказывает их существование ?
Символист Гуру (4929) У меня нет целевых причин доказывать существование фей "Винкс".
Alex Оракул (80253) 7 лет назад
а зачем они? даже если он был, никакого божественного смысла это не несет...
Vse Ok) Гуру (3740) 7 лет назад
исследования покажут, что действительно был. поднимите историю и слова современниок того времени и точность книг Библии, например Деяние апостолов.
HasanycHИскусственный Интеллект (101545) 7 лет назад
Ни одного исторического факта нет.
Vse Ok) Гуру (3740) наверное не исследовали)))) например слова такого человека, как Флавий и не только
Виктор Тушин Искусственный Интеллект (328454) 7 лет назад
Конечно же!
Подумайте сами, а зачем тогда шли более трех веков гонения на христиан то, и зачем тогда Риму признавать его мессией и Богом с его учением?
Тем более у Рима в то время полно своих царей и богов было.
КатеринаОракул (70236) 7 лет назад
Затем, что централизация власти. Удобно.
Виктор Тушин Искусственный Интеллект (328454) Нелепо разрешать некой духовное учение, когда Рим имел свое этнографическое учение, которое всеми было тогда приемлемо, а тем более тогда, когда после сражения власть и стала централизованной! Ведь именно принятия христианства и распался давний Союз Византийской Греции с Римом.
Алексей КравцовМудрец (13070) 7 лет назад
вы говорите то, что всего лишь где-то прочитали. Не факт что именно так всё и было.
Виктор Тушин Искусственный Интеллект (328454) Ну да, я же забыл, что нет ни Ватикана, ни христианства и так далее, а у кого то сейчас прочел в сочинении и выложил тут вам.:)
Mishel Просветленный (35072) 7 лет назад
Иисус Христос не раз упоминается в трудах Тацита, Светония, Иосифа Флавия, Плиния Младшего и некоторых других историков. Вот что говорится об этом в «Новой британской энциклопедии»: «Эти независимые друг от друга сообщения доказывают, что в древние времена даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса; впервые и без веских оснований его существование стали подвергать сомнению в конце XVIII, в течение XIX и в начале XX веков».
Gleb Jiglov Профи (510) 7 лет назад
ТАЦИТ

(ок. 56—120 н. э.) Тацит считается одним из самых авторитетных историков Древнего Рима. В своем труде «Анналы» Тацит описывает Римскую империю в период с 14 по 68 год н. э. (Иисус был казнен в 33 году н. э.) Тацит сообщает, что пожар, уничтоживший Рим в 64 году н. э., произошел по вине императора Нерона. По словам историка, «чтобы побороть слухи», Нерон обвинил в поджоге христиан. Тацит пишет: «Христа, от имени которого происходит это название [христиане], казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат» (Анналы. XV. 44). СВЕТОНИЙ

(ок. 69 — после 122 н. э.) В своем труде «Жизнь двенадцати цезарей» этот римский историк описывает период правления первых римских императоров. В разделе, посвященном правлению императора Клавдия, упоминается о беспорядках среди иудеев в Риме, вызванных, возможно, спорами об Иисусе (Деяния 18:2). Светоний пишет: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом [Христом], он [Клавдий] изгнал из Рима» (Божественный Клавдий. XXV. 4). Хотя Светоний ошибочно связывал имя Христа с беспорядками, он не ставил под сомнение его существование. ПЛИНИЙ МЛАДШИЙ

(ок. 61—113 н. э.) Этот римский писатель и правитель Вифинии (сейчас это территория Турции) в одном из своих посланий императору Траяну упоминал о христианах. Плиний написал, что пытался заставить христиан отречься от веры и казнил тех, кто не соглашался это сделать. Он сообщил: «Тех, кто отрицал, что они являются христианами или были ими, я решил отпустить, когда они вслед за мной призвали [языческих] богов, совершили перед изображением твоим... жертву ладаном и вином, а кроме того, обругали Христа» (Письма Плиния Младшего. X. 96). ИОСИФ ФЛАВИЙ

(ок. 37—100 н. э.) Этот иудейский священник и историк написал, что первосвященник Анан, который по-прежнему обладал политическим влиянием, «собрал синедрион [иудейский верховный суд] и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом» (Иудейские древности. XX. 9. 1). ТАЛМУД

Согласно этому сборнику иудейских раввинских писаний, датированному III—VI веками н. э., даже противники Христа признавали его существование. Так, в одном трактате говорится, что в «Пасху повесили Иешу ха-Ноцри [Иисуса из Назарета]», что как раз соответствует фактам (Вавилонский Талмуд. Санхедрин 43а. Мюнхенская рукопись. Смотрите Иоанна 19:14—16). В другом трактате сказано: «Да не будет у нас сына или ученика, который бесчестит себя прилюдно, как этот ха-Ноцри [Назаретянин]» (так часто называли Иисуса) (Вавилонский Талмуд. Берахот 17б, сноска. Мюнхенская рукопись. Смотрите Луки 18:37).
Роза Солнечная Профи (552) 7 лет назад
Летоисчисление, начало новой эры. Христианство пошло от Иисуса Христа .
ashberry Искусственный Интеллект (201047) 7 лет назад
это доказано, Христос Радомир реально жил это исторический факт, даже узнали когда он умер на кресте это был 1086 год
Gerdan Искусственный Интеллект (141052) 7 лет назад
Если говорить о реальности, то надо сразу разделить литературного персонажа "Иисуса Христа" и его предполагаемого прототипа. Первый, разумеется, существовал и существует - но только в рамках посвящённой ему литературы. Что касается второго - его существование вполне вероятно, более того, даже не в единственном числе. В какой мере каждый из прототипов отражён в конечном литературном образе - определённо неизвестно. И, конечно, нет никаких исторических оснований приписывать этим прототипам сверхъестественные свойства.
InSpirituИскусственный Интеллект (168151) 7 лет назад
Какие есть основания считать, что существовал некий прототип?
Gerdan Искусственный Интеллект (141052) Из самых общих соображений - почему бы и нет. Бродячие проповедники шарились по этой Палестине без конца. Иосиф (который Флавий) насчитал интересующий его период, заметных фигур, не помню точно, но определённо больше десятка. Если более конкретно - полторы строчки Иосифа Флавия, где он упоминает о казни некоего Иоанна, у которого был когда-то брат которого называли машиахом (aka Христом) - в принципе, можно не подвергать большому сомнению. Или был ещё, скажем, такой полулитературный персонаж, как Аполлоний Тианский - параллели прослеживаются. Главное, что во всём этом нет ничего экстраординарного - поэтому экстраординарных доказательств не требуется :)
Похожие вопросы