Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста с анализом стихотворения Тютчева «Весенняя гроза»

Anna Marsova Ученик (90), закрыт 1 год назад
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Жанр, лирическое изображение, лирические переживания, художественная идея, поэтический синтаксис. С этим у меня возникли проблемы, может кто поможет именно с этими пунктами. Спасибо!
Лучший ответ
nina baсlanova Высший разум (469150) 1 год назад
Тема: описание первой весенней грозы и майского дождя.
Проблема и идея: донести до читателя возвышенное чувство обновления и любви к пробуждённой красоте природы, к весне и её проявлениям: грозе, прилёту птиц, золотистым нитям тёплого дождя.
Тип: описание.
Стиль: художественный.
Языковые средства:
1. Эпитеты (красочные, выразительные и образные определения): "весенний первый гром", "раскаты молодые", "поток проворный", "ветреная Геба", "громокипящий кубок".
2. Метафоры (иносказания, скрытое сравнение): "перлы дождевые", "солнце нити золотит", "кубок с неба на землю пролила".
3. Сравнение (сопоставление): "как бы резвяся и играя".
4. Олицетворение (придание неодушевлённому свойств и качеств живых существ): "гром..., резвяся и играя", "бежит поток", "всё вторит весело".
5 Инверсия (перестановка привычного порядка слов, когда, к примеру, сказуемое стоит впереди подлежащего, для усиления выразительности речи): "гремят раскаты", "бежит поток", "не молкнет... гам", "гам лесной", "шум нагорный".
4 строфы стихотворения, написанные четырёхстопным ямбом с чередующимися перекрёстно мужской и женской рифмами, плавно перетекают друг в друга. В первой показано зарождение грозы, когда гром резвится, как маленький ребёнок в преддверии дождя. Во второй "брызнул дождь", а в третьей -- всё вторит буйству грозы. Четвёртая строфа, венчая стихотворение и подводя итог, подчёркивает божественный характер всего происходящего.
"Весенняя гроза" -- образец стихотворной пейзажной лирики, заставляющий проникнуться настроением поэта и восхититься красотой родной природы, проявлением её стихии, почувствовать вместе с ней обновление сил и жажду жизни.
Остальные ответы
Т С Оракул (73685) 8 лет назад
«Люблю грозу в начале мая…» - так начинается стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», написанное им за границей в начале 1850-х годов. В его названии прилагательное «весенняя» привносит определённый смысл: весна для Тютчева – символ обновления природы и человеческой души. Вот почему всё стихотворение наполнено дыханием «настоящего, счастливого» майского дня. Построенное как монолог лирического героя, оно трогает искренностью и подкупает своей простотой. Поэт приходит в восторг, любуясь игрой молодого грома, который сильно и громогласно заявляет о торжественном шествии весны, задавая всему живому радостный, мажорный тон. На его звуки откликаются журчащие молодые ручьи, ему вторят шумные горные потоки.
Поэт – философ Тютчев считает природу частью микрокосмоса, где царит гармония и порядок, и весенняя гроза воспринимается нами как живая, очищающая стихия, многоголосый оркестр, управляемый невидимым дирижёром. Подтекст стихотворения, сквозные образы – небо, земля, солнце и вода – передают идею единства природы и человека. Сияние и свет, которым наполнено художественное пространство, символизируют начало, объединяющее мир. Поэт подчёркивает соединение этого божественного начала с природой и вводит мотив древнегреческих мифов. Богиня вечной молодости Геба в шутку, смеясь, пролила на землю гром и молнии и радуется вместе с ликующей природой.
Картина весенней грозы у Тютчева представлена великолепными деталями («первый гром», «раскаты молодые», «поток проворный», «шум нагорный»), насыщена красками («небо голубое», «солнце нити золотит») и звуками («гром грохочет», « гремят раскаты»). При помощи инверсии поэт выделяет наиболее значимые в смысловом отношении слова.
Поражает звуковая организация этого стихотворения. Аллитерации «г» и «р» помогают услышать звуки грозы, обилие сонорных согласных делают произведение мелодичным и музыкальным. Стихотворение полно ярких метафор, олицетворений, эпитетов (« повисли перлы дождевые», «ветреная Геба», «громокипящий кубок», «гром резвится и играет»), которые делают образы яркими, зримыми, придают речи красочность и выразительность. Написанное четырёхстопным ямбом, облегчённым пиррихием, это произведение необычайно мелодично. Лёгкость стихотворения достигается за счёт чередования мужских и женских клаузул. Изобилие глаголов и отсутствие кратких прилагательных и причастий указывает на наличие действия, развития жизни, подчёркивает величие и значимость происходящего в природе. По мнению Тютчева, мир весенней природы («гам лесной», «птичий гам», «шум нагорный», «звуки проворного потока») – это воплощение идеальной светлой чистоты. Поэт наслаждается этой чистотой и искренне признаётся в своих чувствах: «Люблю…».
Поражает и то, что о вечных проблемах мироздания можно написать стихотворение, которое позволяет нам ещё и ещё раз окунуться в светлый и загадочный, таинственный и величественный мир природы, попытаться разгадать её великую тайну.
Похожие вопросы