Эдуар Вюйар "Княгиня Бибеску"
1912 г. 112 x 81
Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия.
.
.
Французский художник, участник группы «Наби».
Родился 11 ноября 1868 г в Кюизо. Его отец был капитаном
в отставке.
в 1878 семья Вюйара переезжает в Париж. Уже во время обучения
в лицее Вюйар встречает тех людей, с которыми его впоследствии
будут объединять похожие взгляды Ксавье Руссель, Люнье-По,
Морис Дени.
Изначально предполагалось, что Эдуард станет военным, но, во многом
из-за влияния Ксавье Русселя, Вюйар в 1889 г поступает в Школу изящных
искусств.
В это же время он знакомится с Пьером Боннаром.
.
.
в 1888 г Вюйар вместе с Кер-Ксавье Русселем и Морисом Дени
организует группу «Наби».
Со следующего года его работы постоянно появляются в Салоне.
Первая личная выставка художника состоялась в 1891 в редакции
издания «Ревю Бланш», с которым художник сотрудничал в течение
нескольких лет. С редактором этого журнала, Таде Натансоном,
Вюйар долгое время дружил.
.
Мадам Хессель в студии Вюйара. 1915
.
в 1893 году Эдуар плодотворно сотрудничает с еще одним своим
приятелем Люнье-По в символистском Театре творчества.
Вюйар принимает участие в постановке мизансцен, создании
декораций.
в этот период Вюйар знакомится с Маларме и Тулуз-Лотреком.
Часть мотивов своего творчества художник перенимает из японской
гравюры, которой он увлекся вместе со своим товарищем Боннаром.
Именно этому искусству картины Вюйара обязаны интимными,
камерными темами и пластическим способом их воплощения.
В целом Боннара и Вюйара объединяет некоторая общность тем
и мотивов.
.
.
Ранние работы во многом близки творческой манере голландских
мастеров 17 века.
Впоследствии в картинах художника все больше проявляются черты
импрессионизма. Типичные черты полотен Вюйара – камерные
сцены, образы сливаются с фоном, неотделимы от него, образы
нарочито размыты, что усиливает их таинственное обаяние.
.
Ла Саль
.
Художник мастерски использует цветовые созвучия, оригинально
подбирая их. Изображая повседневную жизнь, Вюйар представлял
ее как нечто таинственное и увлекательное.
Нередко персонажами его работ становились родственники «Мадам
Вюйар за шитьем»
.
Мать и дитя
.
Излюбленными темами картин были интерьер и сады.
Также Вюйар увлекался настенной живописью «Сад Тюильри»,
росписи в Пале-Шайо, панно в театре Елисейских полей,
сценографией. В более поздний период художник обращался
к светским портретам.
.
Мадам Вормстер с детьми. 89x116,5
.
Салон мадам Арон. 1911 г. масло-доска. 56 x 52
.
В течение всей жизни художник много путешествовал, посещая
Испанию, Лондон, Милан, Флоренцию, Венецию.
Более всего его привлекали пейзажи Бретани и Нормандии.
.
Женщина в шляпе 1912 масло-доска 41 x 55
.
Эдуар Вюйар скончался 21 июня 1940 г в Ла-Боле.
.