Древнерусская живопись развивалась в 12-13 веках по двум направлениям – фрески и иконопись. Образцы фрескового искусства до нас не дошли, т. к. большинство храмов было сожжено и разрушено. Иконы сохранились лучше. Икона преобладала в русском храме над фресками и мозаикой. Иконостас отделял прихожан от алтаря, доступ куда имели только сященослужители. Икона апостолов Петра и Павла, Спас Вседержитель. Суздальский Спас Златые власы, ярославский Спас нерукотворный, и Спас Вседержитель, 13 век, свидетельствуют об отходе от иконописной отвлеченности и стремлении наметить идеал земного человека. В золотых власах спас похож на русичей.. среди ранних образов архангелов выделяется икона-жемчужина с изображением архангела Гавриила, - Ангел Златые власы.
Уже выделены два основных направления иконописи – Новгородская, в которой применяются яркие, насыщенные краски, и Киевская, использующая более нежные оттенки и полутона.
http://www.studfiles.ru/preview/1945192/page:6/http://fb.ru/article/196686/kultura-russkih-zemel-v---vekah---osnovnyie-etapyi-razvitiyahttp://shkolageo.ru/mpakard/Академик+Д.+С.+Лихачевd/main.htmlЕщё посмотрите здесь :
http://wikiwhat.ru/Живопись_12_века_на_Руси