Top.Mail.Ru
Ответы

Ответы на кт. (школа)

Итоговый тест за курс 8 класса.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Седов.
(1)Издавн_ люди стремились попасть на Северный полюс ра_гадать его тайну. (2)Но природа крепко хранила ее. (3)К_рабли дирижабли плыли и летели на полюс но ра_бивало их штормами з_метало пургой.
(4)Среди отважных исслед_вателей полюса особенно волнует образ Седова. (5)Седов энтузиаст полярных исслед_ваний является выходцем из народа. (6) (Не) встретив поддержки у царского пр_вительства он (не) отказался от своего решения и (не) пал духом. (7)На гроши выпрошен_ые у фабрикантов купцов да миллионеров он снар_дил эксп_дицию на Северный полюс. (8) Маленькая шхуна «Фока» только на второй год с трудом проб_ралась к бухте Тихой. (9)Отсюда Седов и два матроса пешком отправились на полюс. (10)По пути Седов з_немог ослаб но прод_лжал д_ржать в руке компас и двигался на нартах вперед. (11)К сож_лению осущ_ствить свою мечту ему (не) пришлось. (12)Но советские лет_ики советские учен_ые-исслед_ватели продолжили нач_тое им дело.
1.Определите стиль речи текста:
1) Публицистический. 2) Разговорный.
3) Научно-популярный. 4) Художественный.
2. Укажите тип речи:
1) Повествование 2) Описание. 3) Рассуждение.
3. Какое высказывание противоречит содержанию текста?
1) Седову не удалось достигнуть Северного полюса.
2) Седов организовал экспедицию на собственные средства.
3) Экспедиция длилась два года.
4) Седов- отважный, целеустремленный исследователь.
4. Из предложения 10 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
5. Среди предложений 9- 12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
6. Из предложений 6-9 выпишите слово с чередующейся гласной.
7. Из предложений 1-3 выпишите наречие, образованное суффиксальным способом.
8. Укажите номер предложения с фразеологизмом.
9. Из предложений 8-10 выпишите частицу.
10.Выпишите словосочетание по способу связи примыкание из предложения 4.
11. Напишите вид сказуемого в предложении 5.
12. Выпишите подлежащее из предложения 9.
13. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
14.Укажите номера односоставных предложений, назовите их тип (в т. ч. в составе сложных предложений)
15.Укажите номера предложений с однородными подлежащими.
16.Укажите номер предложения, в котором однородные члены связаны противительным союзом.
17.Укажите номер предложения с обособленным приложением.
18. Укажите номер предложения с обособленным определением.
19. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
20.Укажите номер предложения с вводным словом.
У КОГО НИБУДЬ ЕСТЬ ОТВЕТЫ НА ЭТУ КТ?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик
5лет

1. Издавна люди стремились попасть на Северный полюс разгадать его тайну.

2. Корабли, дирижабли плыли и летели на полюс, но разбивало их штормами, заметало пургой.

3. Среди отважных исследователей полюса особенно волнует образ Седова.

4. Не встретив поддержки у царского правительства, он не отказался от своего решения покорить полюс.

5. На гроши, выпрошенные у фабрикантов, купцов да (=и) миллионеров, он снарядил туда экспедицию.

6. Маленькая шхуна «Фока» только на второй год, с трудом пробираясь через льды, подошла к бухте Тихой.

7. Отсюда Седов и два матроса пешком отправились на полюс.

8. Седов занемог, ослаб, но продожал держать в руке компас и двигаться на нартах вперед.

9. К сожалению, осуществить свою мечту ему не пришлось.

10. Но летчики и учёные-исследователи продолжили дело, начатое Седовым. (?)

1. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

б) Седов организовал экспедицию на собственные средства.

5. На гроши, выпрошенные у фабрикантов, купцов да миллионеров, он снарядил туда экспедицию.

2. Среди предложений 2 -4 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

4. |Не встретив поддержки у царского правительства|, он не отказался× от своего решения покорить полюс.

|Не встретив поддержки у царского правительства| - обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

3. Установите, каким обособленным членом осложнено предложение 5.

5. На гроши×, |выпрошенные у фабрикантов, купцов да миллионеров|, он снарядил туда экспедицию.

|выпрошенные у фабрикантов, купцов да миллионеров| - определение, выраженное причастным оборотом

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

Седов занемог, ослаб, (но) продожал держать и двигаться -

ОДНА основа

5. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

Седов и два матроса отправились

6. Выпишите номер (а) предложения (ий), в котором (ых) есть вводные конструкции.

9. К сожалению

7. Замените словосочетание

у царского правительства× - согласование,

правительство× царя - управление.

8. Определите тип сказуемого в предложении 9.

осуществить не пришлось - составное глагольное сказуемое

9. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми среди предложений 7-9.

8. Седов занемог, ослаб, но продолжал держать в руке компас и двигаться на нартах вперёд.

10. Каким членом предложения являются выделенные слова? Подчеркните их в переписанном тексте.

? - а какие выделены?

11. Определите вид односоставного предложения.

а) д) Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви. -

безличное

б) Возле этой осинки скоро стог поставят. - неопределённо-личное

в) Пью жадными, глубокими глотками прозрачную прохладу в летний зной. - определённо-личное

г) Спасибо в карман не положишь. - обобщённо-личное

д) Прошлогодняя просохшая травка. - назывное