Маслосъемные колпачки или кольца?
Есть двигатель Mazda B5 (авто Kia Sephia, 1.5).
Пробег 200 000 км.
Кушает масло в среднем 800 грамм на 1000 км. Компрессия 12 (масло не подливали, когда меряли).
Давит масло из вентиляции картера в гофру воздушного фильтра + давит с прокладки поддона + уже 3 раза менял прокладку под трамблером (тоже через определенное время начинает давить). Давит немного, не соизмеримо с расходом. Дыма из глушителя нет, во всяком случае явного. Иногда кажется что идет чуть сизоватый дым, но сказать определенно не могу.
В чем собственно вопрос? Что менять? То что менять колпачки это понятно, в принципе ничего сложного. Но т. к. придется менять прокладку поддона, то подумываю скинуть поршни и заменить кольца, просто поставить номинал без расточки блока, но только после проверки геометрии цилиндров. Но вот стоит ли замарачиваться? И может ли давление ВКГ возрасти только из-за колпачков?
Фото двигателя украл))

Кольца, скорее всего залегли маслосьемные, болезнь всех современных моторов
колпачки заменить можно без снятия головки, если не поможет, то поменяй кольца
эллипс глянь цилиндров и обмерь-там видно будет-может и номиналом обойдешься
меряй компресию
потом 50гр масла в цилиндр и опять меряй
если поднимится-кольца
если нет-колпаки
Сначала делают то что легче.
Проверь компрессию. Если мала - это косвенный признак износа маслосъёмных колец.