1.Определите вид понятия по содержанию: а) оперативный уполномоченный уголовного розыска; б) ветер; в) эпоха Возрождения; г) кража; д) разбой. 2.Определите объем следующих понятий: а) студент ОмЮИ; б) Кудыкина гора; в) галактика. 3.Определите, в каком отношении между собой находятся следующие понятия, и изобразите эти отношения с помощью кругов Эйлера: а) орудие преступления, огнестрельное оружие, пистолет; б) юрист, адвокат, следователь, прокурор, мастер спорта; в) грабеж, кража, разбой; г) диван, мебель, диван-кровать, кровать. 4.Ограничьте следующие понятия: а) творчество; б) одежда; в) юрист. 5.Правильно ли произведены следующие определения понятий. Если неправильно, то какие правила определения в них нарушены, какие ошибки допущены: а) логика – это наука о мышлении; б) кражей личного имущества граждан называется тайное хищение личного имущества граждан; в) преступное действие – это действие, направленное на совершение преступления; д) история – это наука, изучающая историю. 6.Определите, соблюдены ли правила деления и, если нет, какие допущены ошибки в следующих примерах: а) учащиеся средней школы делятся на гимназистов и школьников; б) преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные; в) леса делятся на лиственные, смешанные и хвойные; г) допросы делятся на допросы свидетеля, потерпевшего и обвиняемого; 7. Произведите деление понятий и укажите основание деления: а) религиозное объединение; б) норма; с) средство передвижения
а) оперативный уполномоченный уголовного розыска; б) ветер;
в) эпоха Возрождения; г) кража; д) разбой.
2.Определите объем следующих понятий:
а) студент ОмЮИ; б) Кудыкина гора; в) галактика.
3.Определите, в каком отношении между собой находятся следующие понятия, и изобразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:
а) орудие преступления, огнестрельное оружие, пистолет;
б) юрист, адвокат, следователь, прокурор, мастер спорта;
в) грабеж, кража, разбой;
г) диван, мебель, диван-кровать, кровать.
4.Ограничьте следующие понятия:
а) творчество; б) одежда; в) юрист.
5.Правильно ли произведены следующие определения понятий. Если неправильно, то какие правила определения в них нарушены, какие ошибки допущены:
а) логика – это наука о мышлении;
б) кражей личного имущества граждан называется тайное хищение личного имущества граждан;
в) преступное действие – это действие, направленное на совершение преступления;
д) история – это наука, изучающая историю.
6.Определите, соблюдены ли правила деления и, если нет, какие допущены ошибки в следующих примерах:
а) учащиеся средней школы делятся на гимназистов и школьников;
б) преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные;
в) леса делятся на лиственные, смешанные и хвойные;
г) допросы делятся на допросы свидетеля, потерпевшего и обвиняемого;
7. Произведите деление понятий и укажите основание деления:
а) религиозное объединение; б) норма; с) средство передвижения