Голосование за лучший ответ
Максим Томин
Ученик
(96)
6 лет назад
Обе точки зрения правильны, просто они относятся к разным группам людей. Далеко не все могут воспринимать искусство на уровне "глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала". Этой способностью во все времена отличались немногие. Большинство же воспринимает искусство на уровне массовой культуры. При этом в массовом сознании, конечно, происходит сильное снижение отношения к предметам высокой культуры.
"Массовая культура - это все-таки лучше, чем массовое бескультурье", - сказал академик Гаспаров. Хочешь, не хочешь, а массовая культура - это то, что скрепляет народ. Много ли людей способны в полной мере проникнуть в философию Толстого или Достоевского? Мало. Но лучше, чтобы эти писатели были все-таки прочитаны широкими массами, и такие, которые вовсе не знают, "про что там" воспринимались как люди отсталые. И в этом случае нужно тиражирование с его неизбежным снижением. Экранизации, аудиокниги, иллюстрации. Анекдоты, в конце концов.
Что совсем не закрывает возможности для способных и желающих "проникнуть". Двери остаются открытыми.
Мандарина
Знаток
(309)
6 лет назад
Обе точки зрения правильны, просто они относятся к разным группам людей. Далеко не все могут воспринимать искусство на уровне "глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала". Этой способностью во все времена отличались немногие. Большинство же воспринимает искусство на уровне массовой культуры. При этом в массовом сознании, конечно, происходит сильное снижение отношения к предметам высокой культуры.
"Массовая культура - это все-таки лучше, чем массовое бескультурье", - сказал академик Гаспаров. Хочешь, не хочешь, а массовая культура - это то, что скрепляет народ. Много ли людей способны в полной мере проникнуть в философию Толстого или Достоевского? Мало. Но лучше, чтобы эти писатели были все-таки прочитаны широкими массами, и такие, которые вовсе не знают, "про что там" воспринимались как люди отсталые. И в этом случае нужно тиражирование с его неизбежным снижением. Экранизации, аудиокниги, иллюстрации. Анекдоты, в конце концов.
Что совсем не закрывает возможности для способных и желающих "проникнуть". Двери остаются открытыми.
/
Знаток
(346)
6 лет назад
Обе точки зрения правильны, просто они относятся к разным группам людей. Далеко не все могут воспринимать искусство на уровне "глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала". Этой способностью во все времена отличались немногие. Большинство же воспринимает искусство на уровне массовой культуры. При этом в массовом сознании, конечно, происходит сильное снижение отношения к предметам высокой культуры.
"Массовая культура - это все-таки лучше, чем массовое бескультурье", - сказал академик Гаспаров. Хочешь, не хочешь, а массовая культура - это то, что скрепляет народ. Много ли людей способны в полной мере проникнуть в философию Толстого или Достоевского? Мало. Но лучше, чтобы эти писатели были все-таки прочитаны широкими массами, и такие, которые вовсе не знают, "про что там" воспринимались как люди отсталые. И в этом случае нужно тиражирование с его неизбежным снижением. Экранизации, аудиокниги, иллюстрации. Анекдоты, в конце концов.
Что совсем не закрывает возможности для способных и желающих "проникнуть". Двери остаются открытыми.
4eByPaToP
Знаток
(360)
6 лет назад
Обе точки зрения правильны, просто они относятся к разным группам людей. Далеко не все могут воспринимать искусство на уровне "глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала". Этой способностью во все времена отличались немногие. Большинство же воспринимает искусство на уровне массовой культуры. При этом в массовом сознании, конечно, происходит сильное снижение отношения к предметам высокой культуры.
"Массовая культура - это все-таки лучше, чем массовое бескультурье", - сказал академик Гаспаров. Хочешь, не хочешь, а массовая культура - это то, что скрепляет народ. Много ли людей способны в полной мере проникнуть в философию Толстого или Достоевского? Мало. Но лучше, чтобы эти писатели были все-таки прочитаны широкими массами, и такие, которые вовсе не знают, "про что там" воспринимались как люди отсталые. И в этом случае нужно тиражирование с его неизбежным снижением. Экранизации, аудиокниги, иллюстрации. Анекдоты, в конце концов.
Что совсем не закрывает возможности для способных и желающих "проникнуть". Двери остаются открытыми.
1) "Тиражирование лишает искусство его ауры; оно становится повседневностью, неразличимым фоном жизни, а его восприятие - обыденным действием"
2) "Знакомство с тиражированными творениями культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала".
Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Пример произведения искусства, широко распространившегося благодаря массовому тиражированию