Хоакин Соролья / "Арагонская Хота"
1914 г. холст - масло.
крупнейший испанский художник-импрессионист 1863-1923
.
Испаноязычное общество Америки, Нью-Йорк, США
.
Хоакин Соролья родился 27 февраля 1863 г в небольшом испанском
городке Серседила.
Его родители-ремесленники погибли рано, и Хоакин с сестрой
воспитывались в семье родственников.
в 1878-1881 годах Соролья обучается в Школе Изящных искусств
в Валенсии. Безуспешно демонстрируя свои работы на испанских
выставках и конкурсах, в 1882 он переезжает в Мадрид, где
в музее Прадо изучает творческое наследие Веласкеса.
.
Гитаристы, Валенсия. 1889
.
Севилья, танец. 1915
.
в 1883 г судьба наконец улыбнулась художнику – за историческую
картину «DOS de Mayo» он получает первую медаль от критиков.
Показанная годом спустя картина «Зенитная артиллерия Монтереон»
принесла ему вторую медаль, поразив критиков драматичным сюжетом
и умело подобранной темной палитрой красок.
в 1885 за схожую по настроению работу «Восстание против Наполеона
в Валенсии» Хоакин награждается стипендией и за счет Совета
провинции Валенсия направляется на обучение тонкостям живописи
в Рим.
.
Три паруса. 1903
.
Вернувшись из поездки, Хоакин Соролья, наслышанный о
новом направлении – импрессионизме, переезжает в Париж.
Здесь он открывает для себя новые возможности творчества –
использует более светлую палитру красок, чаще пишет на пленэре.
Некоторое время спустя художник возвращается в столицу Италии.
Представленная им картина «Погребение Христа» имела
значительный успех у критиков. Вдохновленный, Соролья совершает
ряд поездок по городам Италии, где изучает художественные
традиции местных живописцев, обогащая ими свое творчество.
.
Маргарита. 1892
.
Приехав во Францию в 1894 году, он открывает новый стиль живописи
– «луминизм», пишет картины на пленэре, мастерски показывая
любое движение света. За работу «Возвращение рыбака», выполненную
в новой манере, художник получает первый приз международного
значения.
.
.
c 1900 г начинается наиболее значимый период в творчестве Сорольи.
На Парижской международной выставке за полотно «Сад наследства»
художник получает Гран-при и награждается орденом Почетного легиона.
c 1906 по 1911 его картины выставляются в Париже, Берлине, Кельне,
Дюссельдорфе, Лондоне, Бостоне, Нью-Йорке и Чикаго.
Почти 8 лет заняла у Сорольи работа над серией картин «Видение Испании»
(1913-1919).
Огромные по размеру плотна стали своеобразным памятником Испании,
отобразив разнообразные сцены из жизни народа этой страны.
.
Улов тунца. 1919
.
Тяжелая болезнь прервала творческий путь Сорольи в 1920 г.
Во время работы над портретом госпожи Перес де Айала с саду
своего дома, художника настиг инсульт. Парализованный,
он провел последние годы жизни, прикованным к кровати.
Более 2 000 своих произведений Соролья завещал Испанской
республике. Эти работы составили основную часть коллекции
открытого в 1932 г Музея Сорольи, размещенного в доме художника.
Другие работы живописца представлены сегодня во многих музеях
Испании и мира (музей Прадо, Музей изящных искусств и другие).
^