Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

особенности поэзии цветаевой кратко

Салага Профи (662), закрыт 7 лет назад
Дополнен 7 лет назад
Первые два сборника Марины Ивановны носят названия «Вечерний альбом» (1910) и «Волшебный фонарь» (1912). Их содержание – поэтические картины спокойного детства московской гимназистки среднего возраста.

Талант Цветаевой развился очень быстро, особенно под влиянием её коктебельских встреч. За границей кроме вышеперечисленных она опубликовала сборник «Вёрсты» (1921). В стихах периода изгнания складывается зрелый стиль Цветаевой.

Некоторые циклы её стихов посвящены поэтам-современникам («Стихи к Блоку», «Стихи к Ахматовой»).

В сборнике «Разлука» (1922) появляется первая большая поэма Цветаевой «На красном коне».

Сборник Психея (1923) содержит один из самых известных циклов Марины Ивановны – «Бессонница».

В 1924 году в Праге Цветаева опубликовала высоко трагичную «Поэму конца», посвящённую разрыву её любовной связи с Родзевичем.

В 1925 году она написала поэму «Крысолов» по мотивам «Бродячих крыс» Генриха Гейне.

Последние десять лет жизни Марины Ивановны были по материальным обстоятельствам посвящены в основном прозе

«Более страстного голоса в русской поэзии XX века не звучало», – сказал о Цветаевой Иосиф Бродский.
Лучший ответ
Ирина Губанова Высший разум (126785) 7 лет назад
Особенности поэзии М. И Цветаевой в новаторстве поэтического языка и художественного самовыражения. Сжатая конструкция построения фразы напоминает пружину, собранную из аргументов, в которых ни единого лишнего слова, которая хлёстко бьёт в самую суть смысла. К примеру, о назначении поэта:
Поэтов путь: жжя, а не согревая.
Рвя, а не взращивая – взрыв и взлом ...
Темы лирики Цветаевой различны, но везде авторский голос страстный, искренний. Она не принадлежала ни к каким политпартиям, группировкам, не занималась политтрескотнёй, но имела свою чёткую гражданскую позицию, которая неразрывно связана с её нравственными ориентирами. Её поэзия сродни дневниковым записям, исповеди души. В то же время это не альбомная лирика, а сложная система передачи в художественных деталях глубокой формы содержания. Её манифест: «Мои стихи – дневник. Она никогда не подделывалась под вкусы читателей и издателей. Любое её произведение подчинено только правде сердца. Невероятная открытость, откровенность, свобода и своеволие души, не знающей меры. Особое новаторство - ритмика: страстный и сбивчивый нервный монолог, стих прерывист, неровен, полон ускорений и замедлений, насыщен паузами и перебоями. Она умела рвать стих, дробить на мелкие части. Единица ее речи не фраза и не слово, а слог. Цветаевой свойственно расчленение стихотворной речи: словоделение и слогоделение. Особую роль в системе средств выразительности у неё играет пауза как полноправный элемент ритма. У Цветаевой максимум выразительности при минимуме средств.
Поэзия её сложна и не всякому понятна глубина её слова и образа, к тому же кругозор Цветаевой настолько широк, что многие просто не представляют смысл подтекста, обращений поэта к разным источникам и аллегориям.
Валерий ШтукаУченик (205) 6 лет назад
Кавычки не закрыла
Остальные ответы
К.Бальмонт Высший разум (268120) 7 лет назад
кратко - это на Вики посмотри, тем более у Цветаевой такие трудности в поэзии встречаются, что о краткости думать просто некогда...
(тема вопроса на диссертацию тянет, а вы хотите кратко, в 5 предложений, да?!)
СалагаПрофи (662) 7 лет назад
Да. Буквально пару предложений.
К.Бальмонт Высший разум (268120) и зачем вам эта "пара", если не секрет? - какие мысли умные вы хотите прочесть в паре предложений, да еще с чужого голоса их потом повторить?! -кого этим обмануть собираетесь - себя или учителя?
Minstrel Просветленный (35439) 7 лет назад
Кратко о Цветаевой? Одна из шести-семи самых масштабных русских поэтов XX века. Кратко можно о Лебедеве-Кумаче.
К.БальмонтВысший разум (268120) 7 лет назад
а им-то без разницы: что Цветаева, что тот Кумач, который еще и Лебедев... Им бы гулят весной да уроки не учить, не читать и не думать... Школота, одним словом...
К. Бальмонт, а зачем мне это всё учить. Мне вообще ни разу не нравится русская литература я больше по японской, а многим и вообще читать книги и это их право. Тема "кратко о цветаевой" а не ваше никому не нужное мнение о том какие школьники. То чувство когда просишь кратко описать творчество чтобы закрыть долги, а тебе ноунэймы втирают что так нельзя и шо ты такой плохой ниче не делаешь.
СалагаПрофи (662) 7 лет назад
Она мне просто не интересна как писатель. Мне больше Блок, Некрасов нравится.
Minstrel Просветленный (35439) Даже если это "не ваш" автор, вы должны понимать, что в пяти предложениях её охарактеризовать нельзя. Масштаб не тот. Забавно, что вам одновременно нравятся разнонаправленные по своей эстетической ориентации Блок и Некрасов. Вы точно Блока читали что-либо кроме трёх хрестоматийных вещей, которые в школе учат?)
ДафнаИскусственный Интеллект (281037) 7 лет назад
Не смешите кур.
Minstrel Просветленный (35439) Да смейтесь на здоровье)
Дафна Искусственный Интеллект (281037) 7 лет назад
Сложный поэт... Хотя почти не поэт... У Цветаевой, как ни прискорбно, не было гражданской позиции, широкого кругозора, устойчивой морали, эстетического идеала. Она порой не знала о чем писать... Ее стихи пустые и ограниченные. Поэтому она копила эмоции, а потом переливала их в стихи. Отсюда нелепость ее поведения... А как рифмоплет - неподражаема, великолепна... Ей бы чуток ума, был бы из нее мировой толк.
Ирина ГубановаВысший разум (126785) 7 лет назад
Редкий маразм в оценке творчества М. Цветаевой.
Дафна Искусственный Интеллект (281037) Редкая слепота в оценке этого коммента.
JojiЗнаток (366) 5 лет назад
Согласен полностью
Даниил НазаренкоЗнаток (286) 2 года назад
От позиции всей русской филологии и литературоведения - почитайте более книг. Может, поймете..
Альфия Есмаганбетова Знаток (286) 7 лет назад
Первые два сборника Марины Ивановны носят названия «Вечерний альбом» (1910) и «Волшебный фонарь» (1912). Их содержание – поэтические картины спокойного детства московской гимназистки среднего возраста.

Талант Цветаевой развился очень быстро, особенно под влиянием её коктебельских встреч. За границей кроме вышеперечисленных она опубликовала сборник «Вёрсты» (1921). В стихах периода изгнания складывается зрелый стиль Цветаевой.

Некоторые циклы её стихов посвящены поэтам-современникам («Стихи к Блоку», «Стихи к Ахматовой»).

В сборнике «Разлука» (1922) появляется первая большая поэма Цветаевой «На красном коне».

Сборник Психея (1923) содержит один из самых известных циклов Марины Ивановны – «Бессонница».

В 1924 году в Праге Цветаева опубликовала высоко трагичную «Поэму конца», посвящённую разрыву её любовной связи с Родзевичем.

В 1925 году она написала поэму «Крысолов» по мотивам «Бродячих крыс» Генриха Гейне.

Последние десять лет жизни Марины Ивановны были по материальным обстоятельствам посвящены в основном прозе

«Более страстного голоса в русской поэзии XX века не звучало», – сказал о Цветаевой Иосиф Бродский.
Похожие вопросы