ГАЛИНА
Высший разум
(2407552)
7 лет назад
Русская лирическая поэзия, как и поэзия вообще, немыслима
без обращения к природе, и в Есенине русская природа
нашла своего гениального певца.
Он блестящий мастер пейзажной лирики.
Пейзажная лирика Есенина является лучшей частью
его творчества. Увлечение и тихую радость, любование
и обожествление - все оттенки благоговения перед
дивом родной природы мы найдем у поэта
("Выткался на озере алый свет зари", "Весенний вечер",
"Береза", "Восход солнца", "Звезды", "Ночь," Пороша" и др.).
Но не следует считать пейзаж Есенина
обычной зарисовкой природы, иногда очень похожим
на русский "лубок" искусство, и, в частности,
народная живопись с его праздничностью,
те описания лебединой породы, с яркими красками
произвели впечатление на Есенина.
Он ориентировался на народную живопись и в цветах
голубой, золотой, синий, малиновый и даже в
содержании (так и в стихах Есенина небо и вода некогда
не бывают синими, вопреки всегда заселенным
звездами рыбами, кораблями, чудовищами).
И только па первый взгляд кажется, что поэт
захвачен лишь любимой им из детства родной "натуры":
леса, хаток, дорог и озер и березовых рощ.
На самом деле все значительно сложнее.
Из того же народного искусства Есенина приходит
осознание неразрывной связи между человеком и природой,
и важнейшим принципом его художественного
мышления становится стремление к всеобщей гармонии,
ко всему существующему.
Люди, животные, растения, стихии и предметы- дети
единой матери-природы.
В его поэзии мы видим, как очеловеченную природу
(,у его босоногой березки, подруги златоглавого клена
есть соперница - черемуха, холодная, в своих
белоснежно-пенных кружевах) так и человека от вечного
фольклорного дерева, имя которому жизнь,
берет свое начало есенинские образы, где человек
уподоблен дереву, её душа: - бесконечному полю,
руки уподоблены ветвям, глаза - листве и т. п.).
Сам поэт ощутил себя природой, стихией, старшим
братом умных животных, "дитятею дерева".
"Отговорила роща золотая" -необыкновенно музыкальное
стихотворение. Оно не просто читается, оно поётся .
К.Бальмонт
Высший разум
(231200)
7 лет назад
Для ответа на ваш вопрос надо определить сначала объем самих текстов, т. е. те стихи, которые имеют описание природы, причем в их хронологии - от самых ранних до самых поздних, последних в его творчестве. Когда выберете для себя эти тексты (10-15, более не надо) - найдите в них те особенности, которые позволяют считать автора действительно новатором в пейзажной лирике, в сравнении с другими (Пушкиным, Фетом, Кольцовым и т. д.). И последняя стадия вашей работы - собственно, анализ этих текстов, на конкретных примерах-цитатах. Если, к примеру, взять описание деревьев ("Клен ты мой опавший, клен заледенелый..."; "Белая береза под моим окном" и др.) - чем они отличаются от аналогичных описаний других авторов, или других есенинских строк? - Если желаете, могу помочь и с примерами, подсказать удачные стих. Удачи!
Георгий Мастер (1108)
7 лет назад
Зачем объяснять тому, кто не хочет думать сам? Зачем писать сочинение другому человеку, лишая его тем самым возможности хоть чему-нибудь научиться?