Хозяйка тихого омута!
Искусственный Интеллект
(6401879)
6 лет назад
Философия А. Шопенгауэра
Артур Шопенгауэр (1788–1860) – немецкий философ, один из первых представителей иррационализма. Шопенгауэр полагал, что сущность личности составляет воля, которая независима от разума. Эта воля есть слепое хотение, которое неотделимо от телесного существа, а именно – человека. Она представляет собой проявление некой космической силы, мировой воли, составляющей истинное содержание всего сущего.
Особенность его учения – волюнтаризм. Воля – это начало любого бытия, она порождает явления, или «представления».
Интересы воли – это практические интересы, в удовлетворении этих интересов и состоит цель науки. Совершенным познанием выступает созерцание, которое свободно от интересов воли и не имеет отношения к практике. Областью созерцания является не наука, а различные виды искусства, опирающегося на интуицию.
Шопенгауэр сформулировал учение о свободе и необходимости. Воля, являясь «вещью в себе», свободна, в то время как мир явлений обусловлен необходимостью и подчиняется закону достаточного основания. Человек как одно из явлений тоже подчиняется закономерностям эмпирического мира.
Жизнь человека Шопенгауэр рассматривает в категориях желания и удовлетворения. По своей природе желание – это страдание, поскольку удовлетворение потребности приводит к пресыщению и скуке, возникает отчаяние. Счастье – это не блаженное состояние, а только избавление от страдания, но это избавление сопровождается новым страданием, скукой.
Страдание – это постоянная форма проявления жизни, человек может избавляться от страдания лишь в конкретном его выражении.
Таким образом, в мире господствует мировое зло, которое неискоренимо, счастье иллюзорно, а страдание неотвратимо, оно коренится в самой «воле к жизни». Поэтому для Шопенгауэра существующий мир – «наихудший из возможных».
Путь избавления от зла Шопенгауэр видит в аскетизме. Шопенгауэр был сторонником полицейского государства, применяющего насилие.
добрый асмодейПрофи (540)
6 лет назад
Воля это когда ты вырос окреп и полон сил и то знаете всякое бывает. Воля это когда из тебя плетут верёвки в нацистком государстве. Воля когда ты становишься тростинкой в пучке.
Макс Петров
Знаток
(311)
6 лет назад
"Если бы каждому из нас воочину показать те ужасные страдания и муки, которым во всякое время подвержена вся наша жизнь, то нас объял бы трепет, и если провести самого закоренелого оптимиста по больницам, лазаретам и камерам хирургических истязаний, по тюрьмам, логовищам невольников, через поля битвы и места казни; если открыть перед ним все темные обители нищеты, в которых она прячется от взоров холодного любопытства, то в конце концов и он, наверное, понял бы, что это за лучший из возможных миров (сарказм)" сравни сумму всех мыслимых радостей, какие только человек может испытать в своей жизни, с суммой всех мыслимых страданий, какие он в своей жизни может встретить. я думаю, что подвести баланс будет не трудно.
воля, которую мы знаем, -это воля к жизни, жить-значит желать, а желать-значит страдать. путь спасения, побега от страдания, открывается через познание природы воли, познание, которое побуждает к отрицанию воли.
Своё учение Ш. назвал пессимизмом. (наихудшим) Ибо "философия моя многим представляется унылой и безотрадной". Короче... представлением о том, что в мире преобладает негативное начало, настроение безысходности, неверие в будущее... "То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учинённых ими глупостей" или "Есть одна только врожденная ошибка-это убеждения, будто мы рождены для счастья"
Чтобы оценить положение человека с точки зрения счастья, надо знать не то, что даёт ему удовлетворение, а то, что способно опечалить его, и чем незначительнее это последнее, тем человек счастливее: чтобы быть чувствительными к мелочам, надо жить в известном довольстве: в несчастии ведь мы их вовсе не ощущали. согласуется с фактом и представляет наиболее необходимую вещь-терпимость, снисходительность и любовь к ближнему, в которой каждый из нас нуждается от других и которую обязан давать другим. мы должны быть снисходительны ко всякой человеческой глупости, промаху, пороку, принимая в соображение, что это именно наши собственные глупости, промахи и пороки, ибо это недостатки человечества, к которому принадлежим и мы, а следовательно, и сами разделяем все его недостатки т. е. и те, которыми мы как раз в данное время возмущаемся именно потому, что они на этот раз проявились не в нас самих. нас окружают благоприятные условия: любовь, шутливость, страсть к путишествиям, пригодность к обществу. Почти все люди пошлы, пустые, скучные и проживают скучное существование считают целью." нормальный",средний человек вынужден искать жизненных наслаждений вне себя: в имуществе, чине, жене и детях, друзьях, в счастье, поэтому счастье рушиться, если он их теряет или в них обманывается. прежде всего любое общество неизбежно требует взаимного приспособления, уравнения. счастливее всех тот, кто зависит только от себя и в себе одном видит всех. к тому же, чем выше человек значит для самого себя, тем меньше значат для него другие. почти у всех людей есть внутренняя пустота и отвращение к самим себе, вот почему их гонит в общество, на чужбину или в путешествия. их дух не имеет силы привести себя в движение и сил этих они ищут в вине; причём нередко становятся пьяницами. если учесть как низкие помыслы и умственные способности людей, насколько вообще большинство людей пошлы, то станет понятным, что немыслимо говорить с ними без того, чтобы на время беседы-самому стать пошлым. беспрерывная смена собеседников, спектаклей, поездок и увеселений не обрадует тупицу от терзающего его скуки.
К погибели ведёт потрибительства, которая уже много десятилетий захлёстывает людей. безумства бессмысленной погони за потрибительскими видимостями. человечество стремится к удобной жизни, к комфорту. человек без желаний и страстей-это высший идеал. саморазрушение воли путём аскетизма и умеренности желаний
ДафнаИскусственный Интеллект (281005)
6 лет назад
Потому что не воля руководит миром, не из нее состоит мировая душа. Во главу угла надо ставить советскую (православную) мораль - вот мировая душа.,
Макс ПетровЗнаток (311)
6 лет назад
Человек-часть мира. Мировая Воля есть некая сила, некое движение, творящее все вещи и процессы. Действия человека основываются на Воле." Всякое воление возникает из потребности. Следовательно, из недостатка чего-либо, следовательно, из страдания. Оно прекращается вслед за удовлетворением этой потребности; и все-таки на одно удовлетворенное желание приходится, по крайней мере, десять оставшихся неудовлетворенными".жажда жизни исходит не от самого человека, а от слепой воли, проявлением которой являются все человеческие желания, в том числе и желание жить.
Моральные действия, выраженные должны в аскезе, как бы указывать на выход из плена "мировой воли".
Лишь на высшей ступени развития воли в человеческом мозгу пробуждается сознание и вместе с ним возможность "преодолеть бессмыслие воли"
Воля в Доле
Мыслитель
(7790)
6 лет назад
Господи, избавь Артура от стенаний недоумков,
Он тот хор ещё при жизни изучил,
Как презренную толпу судьбы окурков,
Закоптивших разум из последних сил...
Если продолжать сравнения, то Шопенгауэр - это большая ароматная сигара из дорогих сортов, которую он дымил, будучи не курящим, всю свою жизнь, доказывая, что жизнь-никотин - это зло...
И если снять шоры с глаз, и очистить разум от дыма невежества, то это очевидно...
Что наше желание - это закон, явствует из всех щелей мнений здесь изложенных...
Ну а по поводу представлений обратимся, хотя бы, к Фреге Готлобу:
"Даже для одного человека определённое представление не всегда связано с одним и тем же смыслом. Представление субъективно: представление одного человека не то же, что представление другого. Отсюда проистекает многообразие различных представлений, связанных с одним и тем же смыслом."
И какая же пошлость, дело всей жизни гения комментировать дилетантам-образованцам, которые, кроме коровьей отрыжки, пережёванного другими не-философами, ничего своего, разве что м-м-м-м-м-м-м.... добавить не могут...