Павел Ладиков
Оракул
(89969)
7 лет назад
Тема, тебе просто нужно включить голову и все сам поймешь.
Автомобиль имеет массу в тонну - от удара снизу он не опрокинется.
Если по научному - неподрессоренные массы колес намного меньше чем масса кузова, поэтому энергию можно передать в кузов и погасить.
У мотоцикла ситуация совершенно другая - в точке контакта заднего колеса с асфальтом у рамы мотоцикла нет никакой массы - человек и мотор расположены на центре тяжести и не могут принять на себя упругий удар колеса.
Если в такой ситуации амотризатор будет оказывать сопротивление сжатия - он просто кувыркнет байк через руль.
Игорь Смирнов
Мудрец
(13984)
7 лет назад
Всё верно, так и должно быть, на отбой сопротивление выше, и у автомобиля тоже. Можно подрегулировать, если есть такая опция, но про shadow не могу сказать, я на нём не катался
chiefset
Ученик
(142)
6 лет назад
В принципе у многих амортизаторов так и должно быть.
Я бы сказал у амортизатора функции: гашение колебаний, снижение удара на кузов при наезде на выступ, и не подбрасывать кузов при распрямлении.
Слишком легкий ход сжатия меньше удар на кузов при наезде, но и меньше гашение скорости подскока. Колесо, налетев на кочку, принимает "вертикальную" скорость и далее движется по своей инерции, которой мешает сопротивление сжатия амортизатора. Т. е. в определенных условиях колесо может не успеть остановиться и дойти до отбойника, и от недостаточного сопротивления на сжатие - будет дольше висеть в воздухе. Что наверно снизит управляемость техники на неровности.
Слишком большое сопротивление на разжатие - вроде придает мягкость на кочке после ее вершины, то также может привести к большему времени на возвращение колеса к поверхности, и при повторяемых неровностях не успеть выпрямиться.