Раньше на некоторых границах у поездов меняли колёса, а теперь меняют?
Раньше в Бресте меняли точно. Собираюсь на поезде в Польшу.
В разных странах - разные стандарты колеи на ж-д.
Поэтому у вагонов меняют тележки - необязательно на самой границе.
В Финляндии такая же колея как в России - тележки не меняют.
В Польше, Словакии, Венгрии (и дальше в Европе) 1435 мм, а у нас 1520 - так что меняют в Бресте, Чопе.
Бывает, что колея заходит на территорию другой страны и поэтому тележки не меняют. Например, в Калининград из Польши идёт Европейская колея.
Сейчас появились вагоны фирмы Тальго, у которых тележки могут плавно менять ширину колеи, проходя по специальному стенду. Такое есть в Бресте, но погоды не делает, большинство вагонов - привычного образца.
Есть такой миф - "когда Николаю принесли проект железной дороги, проектировщики сделали патриотичный запрос: "Не устроить ли полотно шире, чем в Европе, дабы русскому человеку ехать было не тесно?". Николай не счел это за аргумент и отписался: "На куй шире". Но забыл поставить вопросительный знак. Проектировщики восприняли это как приказ и, то ли методом научного тыка, то ли по звездам, определили эту среднюю абстрактную величину в сантиметрах и соответственно позаботились о железной дороге."
Сраним «размеры»
Большинство европейских стран- 143,5 см
Франция- 144 см
Россия- 152 см
Испания и Португалия- 167,6 см*
При вьезде в явропу меняют колеса на надувные что бы не шуметь тук тук... тук тук
Ты сам-то подумай, а зачем и для чего?