Яисатсана
Гуру
(3433)
7 лет назад
Основные направления и содержание социально-культурной деятельности:
• противостоять девальвации культуры, «размыванию» критериев оценки ее ценностей, способствовать сохранению культурной преемственности поколений;
• обеспечить социокультурную защиту права людей на доступ к высоким образцам искусства, на удовлетворение своих духовных потребностей, права на личную культурную самобытность;
• создавать условия для содержательного и развивающего досуга населения, реализации его права на художественное образование и любительское творчество, способствовать повышению досуговой культуры каждого человека;
• стимулировать развитие общественной активности и инициативы в создании различных самодеятельных формирований в сфере досуга, оказывать любительским объединениям компетентную и действенную поддержку и помощь;
• осуществлять дифференцированный подход в работе с различными возрастными и социальными группами населения, в том числе с продвинутым в культурном отношении контингентом, обеспечивая реализацию его интеллектуального и культуро-творческого потенциала;
• эффективней использовать в социокультурной работе перспективные и популярные у населения формы и средства организации досуговой деятельности, освоить в этом качестве возможности экранных искусств и основных каналов их проката.
Социокультурную деятельность можно разделить на пять видов: преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную и художественное творчество как особый вид деятельности.
В основу классификации сложившихся форм социально-культурной деятельности положен признак доминирующего влияния на рациональную или эмоциональную сторону сознания личности, на активное или пассивное участие в этой деятельности. Соответственно формы подразделяются на информационные, художественные, просветительные, социально-практические.
В зависимости от способов организации клубной аудитории формы бывают индивидуальные, групповые и массовые.
Индивидуальны формы:
- Беседы.
- Консультации.
Групповые формы:
- Лекции:
- Встречи.
- Тренинги.
Массовые формы:
- Праздники.
- Семинары.
В культурно - досуговой деятельности имеется три родовых метода: метод иллюстрирования, метод театрализации, метод игры. Другие методы, используемые в культурно - досуговой деятельности, не относятся к родовым, в привнесены из других областей знаний: социологии, педагогики, психологии. Так, например, при планировании работы с конкретной аудиторией используются различные методы её изучения - методы социологического исследования.
К ним относятся:
- Опрос: устный (интервью, беседа), письменный (анкетирование, тестирование).
- Наблюдение: (включенное, не включенное, систематическое, случайное).
- Контент-анализа или анализ содержания.
- Метод социометрии.
Педагогические методы.
Психологические методы.
Исследовательские методы.
Родовые методы:
Метод иллюстрирования
Метод театрализации
Метод игры
Источник: Интернет и bestreferat.ru