Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Развитие Науки в Японии в 6-11 вв. Всем привет! Расскажите про Развитие Науки в Японии в 6-11 вв. !!

жЭкА ) Знаток (473), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
0049 Искусственный Интеллект (119701) 6 лет назад
Образование и наука [править | править вики-текст]
В VII веке японская культура была в значительной мере уже письменной, в государственном аппарате работал довольно большой слой образованных чиновников, при храмах и монастырях имелось немало писарей и составителей хроник, в столице и провинциях — лекарей и учёных, что свидетельствует о наличии в стране образовательных учреждений. В 670 году открылась столичная школа чиновников дайгаку (в ней обучалось более 400 человек), а в 701 году — провинциальные школы кокугаку (с числом учеников до 60 человек). Обучение в них осуществлялось на основе классических китайских трудов по философии, истории и литературе. Также в этот период уже существовали школы медицины и астрологии, в которых обучалось свыше 100 человек. Немалое число монахов и мирян училось при буддийских монастырях, некоторые получали образование в Китае и Корее (например, Абэ-но Накамаро и Киби-но Макиби). На фоне всего этого в Японии прижился заимствованный в Китае пиетет перед грамотностью и учёностью, а сам Китай превратился в основной источник культурной информации в различных областях (прежде всего науки, техники и государственного устройства) [241].

Хранилище сутр храма Тосёдай-дзи
Начиная с VIII века широкое распространение получила практика ввоза посольствами книг и отдельных рукописей (на эти цели дипломатам выделялись специальные средства), а также их переписывания под строгим контролем государственных структур. Привезённые из Китая книги были очень ценным товаром, они хранились в специальном управлении (тосёрё) и выдавались по специальным распоряжениям императора даже принцам [242].
Китайская идея конкурсных экзаменов на занятие чиновничьих должностей оказалась малопригодной для Японии, где продвижение по служебной лестнице в большей степени зависело от происхождения, чем от заслуг по службе, стараний и знаний. Во многом именно поэтому в период Хэйан государственные школы чиновников уступили своё место домашнему образования (особую популярность получили частные конфуцианские школы, которыми руководили видные учёные своего времени). Император Камму пытался исправить положение: он расширил систему образования, увеличил содержание для студентов (кангакудэн), привлекал в дайгаку не только сыновей высокопоставленных чиновников, но и способных юношей из незнатных родов. В IX веке в стране уже существовало ведомство, отвечавшее за образование (дайгакурё)[243].
В 828 году рядом со столичным храмом То-дзи знаменитый монах Кукай основал школу искусств и наук, в которой обучались дети из всех сословий. Однако эта школа просуществовала недолго: в 847 году её продали государству, чтобы на вырученные средства содержать монахов. В основе образования периода Хэйан лежало изучение китайской классики: «Ши цзи», «Ханьшу» и «Вэньсюань», поэтому конфуцианство укоренилось среди образованной части населения и стало частью официальной идеологии [244]
Остальные ответы
Похожие вопросы