Регина
Высший разум
(555009)
6 лет назад
В основном, метафоры.
Соратник Маяковского, выдающийся ученый-филолог и писатель Юрий Тынянов очень точно назвал стих поэта "митинговым, криковым, рассчитанным на площадной резонанс". Формальные новшества Маяковского вовсе не были самоцелью, эстетической игрой, нарочитостью и стремлением во чтобы то ни стало быть оригинальным, как казалось, а порой и кажется многим. Новое художественное зрение, за которым стояло вполне определенное миросозерцание, точнее - мироотношение, требовало и новых изобразительных средств: свободной ритмики, ораторской интонации, грандиозного образа-метафоры, в котором связаны понятийные крайности: высокое - низкое, преувеличенное - преуменьшенное, патетика - ирония и т. д.
Дальше следует погружение бесценного образа в омут необязательных метафор и ассоциаций:
Улица провалилась, как нос сифилитика.
Река - сладострастье, растекшееся в слюни.
Отбросив белье до последнего листика,
выжженный квартал
надел на голову, как рыжий парик.
Людям страшно - у меня изо рта
шевелит ногами непрожеванный крик.
сады похабно развалились в июне.
Как трактир, мне страшен ваш страшный суд!
И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова - судороги, слипшиеся комом;
К.Бальмонт
Высший разум
(167941)
6 лет назад
Текст стихотворения хотя бы дали! - мы сами искать его не должны, как и тропы в нем. Задание дано вам, уважаемая Юлия, вы его и выполняйте! А то в полночь думать о тропах, когда даже текста нет перед глазами - как-то, извините, просто скушно... (0:12)