Даэдра — сущности, подобные демонам в вымышленной вселенной Elder Scrolls.
«Даэдра» в примерном переводе означает «не наши предки» . Они обитают в плане бытия Обливион и принадлежат к эт’Ада, как и Аэдра. Появившиеся, по преданию, из крови Падомая (злое начало) , они представляют собой перемены. Неспособные создавать, они обладают силой изменять. Они абсолютно бессмертны, в отличие от Аэдра.
Слово «даэдра» — грамматически правильная форма множественного числа, но в повседневной речи его используют и для единственного. Связано это, возможно, с тем, что форма единственного числа, «даэдрот» — также обозначает один из родов даэдра, крокодилоголовых слуг Молаг Бала. В священных текстах же слово «Даэдрот» употребляется в исконном значении.
Старших даэдра, наиболее могущественных, называют Принцами даэдра, их насчитывают обычно шестнадцать, иногда семнадцать. Хотя большинство даэдр так или иначе вредят жителям Нирна, их нельзя назвать абсолютным злом; более того, иногда они действуют во благо простым смертным, как например Азура, или относительно безобидно шутят с ними, как Сангвин, Клавикус Вайл или Шигорат. Храм Трибунала разделил Принцев Даэдра на добрых (Азура, Боэтия, Мефала) и злых, назвав последних Столпами Дома Забот (Шигорат, Молаг Бал, Мехрун Дагон, Малакат) .
С помощью специальных ритуалов и договоров можно переместить даэдра в смертный план на относительно долгий срок (годы, десятилетия) , благодаря этим «долгосрочным связям» с Обливионом на Нирне существуют даэдрические артефакты и живут, насколько это слово к ним применимо, низшие даэдра. С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «красткосрочные связи» : даэдра попадают в мир смертных благодаря магии школы Призывания, и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы) . Призванное существо по истечении срока самопроизвольно возвращается в Обливион. Если уничтожить его телесную оболочку — также.
Младшие даэдра могут как подчиняться Принцам, так и быть независимыми. Существуют даэдра, которые служат лишь одному Принцу, а есть — которые меняют своих хозяев в зависимости от разных факторов. Некоторые даэдра, например, дреморы, обладают развитым мышлением и самосознанием, другие же, например, огримы — почти неразумны.
У почти всех Принцев Даэдра имеются даэдропоклоники, которые особенно многочисленны в Морровинде, в Сиродииле их существенно меньше, обычно их можно найти у статуй Принцев. Ко времени событий TES4 широко распространилось поклонение Мехруну Дагону, распространяемое сектой «Мифического рассвета».
Увеличить
Интересно, есть ли описание этих существ где-то ещё помимо этой игры... .
Откуда взялись? Чем занимаются? Где живут?
И раз пошла такая песня.... вот бы ещё их изображение красивое увидеть, но не из игры!