Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Зачем заземляют электростанции и генераторы?

Станислав Железнов Ученик (132), закрыт 2 года назад
Почему нельзя их не заземлять? Тогда бы током било только при касании двух электродов, что крайне маловероятно.
Лучший ответ
Aleks Nots Мудрец (15798) 2 года назад
Не все сети имеют заземленную нейтраль.
Есть сети с изолированной нейтрайлью.
Например сети 10 кВ, по которым энергия передается от районных подстанций к конечным потребительским трансформаторам 380/220 в, как раз таки работают с изолированной нейтралью, и поэтому при пробое одной фазы на землю их можно оставлять в работе.
Но при этом из-за того, что провода сети имеют достаточно большую емкость относительно земли, касания к любому из этих изолированных от земли проводов достаточно, чтобы человек сгорел.
Мой знакомый рассказывал, что однажды видел до красна раскаленный железный провод заземления разъединителя, на котором замкнуло провод на корпус. Эти провода обычно где-то 6 мм в диаметре.

Вот и прикиньте что станет с человеком если он замкнет собой между землей и этим проводом.

При этом линия оставалась в эксплуатации. Знакомый позвонил в РЭС, рассказал где это происходит, ему сказали спасибо и отправились утсранять пробой.

В маленьких сетях, где емкость достаточно малая, например в шахтах, или для инструмента, сети с изолированной нейтралью тоже успешно применяются.

PS
Ну а теперь можешь жать свою любимую кнопку "Автор вопроса посчитал, что ответ не является полезным"
Остальные ответы
Huz' Grustalny Ученик (217) 2 года назад
экономия на нулевом проводе плять.
и чтобы размыкалось по КЗ при фазе на заземленном корпусе...
Станислав ЖелезновУченик (132) 2 года назад
1. Всё равно его всегда прокладывают, в чём тут экономия?
2. Если не заземлять, то и КЗ на землю не будет.
٭ Sky Neт Гений (89985) трололо?
Артём Обрядин Знаток (329) 2 года назад
Для того, чтобы оградить себя от удара током нужно заземление. Заземление - это специальное соединение электросети либо электроприборов с заземляющим механизмом в определенной точке. Суть заземления заключается в том, что все металлические части оборудования соединяются с проводом, который идёт в землю. Именно через этот провод электрический ток уходит в почву, а не через человека, тем самым обеспечивая безопасность последнего.
Для того, чтобы эффективно провести все процедуры по заземлению электростанции и обеспечить безопасность, необходимо четко выполнять все требования ПУЭ (правила устройства электроустановок) и точно рассчитать наибольшее допустимое сопротивление. Этот расчет возможен только при измерении удельного сопротивления грунта специальным прибором на месте проведения работ. Более того необходимо учитывать сезонные коэффициенты.
Ol_Tim Искусственный Интеллект (139217) 2 года назад
Вы в этом уверены? Жахнет так, что мало не покажется.
Амба Мудрец (19509) 2 года назад
заземление предназначено для защиты рабочего персанала при пробое изоляции на корпус электрических аппаратов . снижает разность потенциала аппарата и земли
Иван Непомнящий Оракул (66070) 2 года назад
В опасных помещениях так и есть - нейтраль изолирована. При касании фаза всё выключается. Но это очень неудобно для эксплуатации.
АмбаМудрец (19509) 2 года назад
изолированная нейтраль используется только для диф. реле (УЗО), а все остальные нейтрали глухозаземленные чтобы при перекосах не было скачков напруги в большую сторону, а были только просадки
Иван Непомнящий Оракул (66070) Ну и дурак, однако !
виктор носков Оракул (87989) 2 года назад
чтобы создать эквипотенциальную поверхность, среду.
Станислав ЖелезновУченик (132) 2 года назад
Четверг
VHS Искусственный Интеллект (131109) 2 года назад
итог всего сказанного таков : рабочее заземление необходимо для обеспечения работы электроустановки в нужных режимах. Защитное- для защиты от поражения людей эл. током. действительно системы с изолированной нейтралью более безопасны в этом отношении не зря же они применяются на взрывоопасных объектах например в шахтах по добыче чегото.. угля и т. д.
АмбаМудрец (19509) 2 года назад
для взрывовлаго защиты используется соответствующие корпуса но никак заземление. в асинхронниках нейтраль используется как зануление, и ни дай боже т. б. шнику найти хоть один оборванный шунт заземления.
Владимир Колосов Искусственный Интеллект (116229) 2 года назад
Что б не убило, а то сам стоишь на земле, дотронешься и капец.
сергей шембергер Знаток (354) 2 года назад
надо прибор купить специальный Противодействие растеканию электрического тока (сопротивление заземления) характеризуется как противодействие растеканию в земле электрического тока, поступающего туда через заземляющее устройство, единица измерения сопротивления – ом. Крайне важно добиться предельно низких значений этой величины, лучше всего обеспечить полное поглощение электрического тока землей. http://www.isp-centr.ru/
Олег vip Ученик (122) 1 год назад
Хороший вопрос, ответа я тоже не нашёл в сети. Я думаю без толку обьяснять электрикам, что бьёт током на лэп не из за ёмкостых токов, а из за того, что на электростанции зачем то заземлили одну фазу генератора. Если бы этого не делали, то и ёмкостного сопротивления не было бы и на лэп безопаснее работать. Наверно заземляют, что бы больше проблем людям создать и дороже за свет брать. По этой же причине и частоту тока упорно не повышают, аргументируя это каким то бредом. Печально, но людей как и раньше учат ложным знаниям в угоду капиталистам и в ущерб народу.
٭ Sky NeтГений (89985) 1 год назад
как забавно.
и патетично...
популизм для ю-тюба.
не?
Олег vip Ученик (122) не. правда для народа.