Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Уважаемые любители огурцов, знает ли кто нибудь, что за напасть такая на листьях?

Просветленный (48426), закрыт 3 месяца назад
Рассматривал под сильным увеличением обратную сторону листа, никого не обнаружил.
Началось с наступлением жары. Может быть совпадение.
Лучший ответ
Ложная мучнистая роса огурца
Остальные ответы
Почему я огурцы укрываю только в начале лета, а в теплице их не ращу. Просто однажды кто-то вечером хорошо полил огурцы.
Комментарий удален
high-profile Мыслитель (6829) повышенная влажность вызывает росу
Может мозаика, но пятна очень крупные.
Огуречная мозаика

Возбудитель болезни — Cucumber Mosaic Virus. Известно много штаммов вируса. Первые симптомы проявляются на молодых листьях, которые скручиваются краями вниз, становятся крапчатыми, деформируются, сморщиваются и уменьшаются в размерах. У растений наблюдается задержка роста и низкорослость из-за укорочения междоузлий, розетковость молодых листьев. Плоды часто деформированы (уродливы), крапчатые, бородавчатые, уменьшенных размеров. Пораженные плоды могут выглядеть, как вынутый из рассола и побелевший огурец, в окраске которого очень мало зеленого цвета. Если растение поражается во второй половине вегетационного периода, то задержка роста ботвы может не наблюдаться, но плоды могут развиваться бугорчатыми и деформированными. Вирус мозаики огурца имеет широкий круг растений-хозяев, что позволяет ему сохраняться на сорняках, декоративных растениях и на других сельскохозяйственных культурах. Вирус передается главным образом тлей. Кроме того, вирус может передаваться с соком во время сбора урожая.

Меры борьбы. Выращивание устойчивых сортов и гибридов. Уничтожение многолетних сорняков — резерваторов инфекции. Уничтожение насекомых-переносчиков путем своевременного опрыскивания растений инсектицидами. Посев семенами, собранными со здоровых растений. Удаление больных растений или пораженных частей.
Огуречная мозаика, но я бы пока удалять не стала, в другом месте посадила бы другой сорт с профилактическими мерами - Митяй сказал о них