Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

На сколько тонкая грань между сном и реальностью, как вы отличаете что реально, а что нет?

Мудрец (11315), закрыт 1 месяц назад
Притча и парадокс китайского мудреца школы даосизма Чжуань-цзы.

Однажды Чжуанцзы приснилось, что он - бабочка, весело порхающий мотылёк. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуанцзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он - Чжуанцзы и не мог понять: снилось ли Чжуанцзы, что он - бабочка, или бабочке снится, что она - Чжуанцзы?!»

Парадокс Хаттона — парадокс, согласно которому, феномен сновидений является доказательством того, что чувства, с помощью которых мы отличаем реальность от иллюзии, не могут быть полностью верными, следовательно, любые представления, зависимые от наших чувств, должны быть тщательно изучены и проверены на практике, чтобы установить — реально ли то, что мы воспринимаем сейчас. Общее название парадоксов данного типа — «Размышление о сне».

Во сне я жил, проснувшись умер.
Дополнен 1 месяц назад
Лучший ответ
Мне иной раз кажется, что сон наоборот нечто более реальное чем реальность посюсторонняя, поскольку во сне мною испытывается более высокоположительный эмоциональный фон и чувство счастья (иногда).... Не знаю почему так,...))))))) Это действительно парадоксально!!!))))))))
Остальные ответы
Во сне не получается прочитать слова, буквы разбегаются. Так же, если убегаешь, то очень медленно и тяжело, будто по колено в воде
Вот сегодня, напр. мне почему-то снилась лестница, а чем ближе сон к концу - тем у меня почему-то наклоны становятся более крутыми, так вот лестница наклонилась на чуть ли не 60* к горизонту - и тогда я понял - это сон, хотя подсознание говорило об обратном.
давно уже сказано, что мы проживаем 2 сна и оба одновременно, в одном живёт только мозг, во втором и мозг и тело по ощущениям самого себя.
Источник: Второе Пришествие Аленького Цветочка
Реальность не имеет граней. Что для одного реально, то для другого нереально. Зависит от Восприятия Реальности, как вообразить, так и будет. Если что-то видишь, чувствуешь, ощущаешь, для себя, это реальность в данный момент, хотя для других это может быть нереально, так как они не ощущают в этот момент именно то, что ошущаешь сам, но мы любим давать всему имена и названия, поэтому другие могут ощущать эту же реальность, что и сам, но называть это же по-разному. Так как у каждого своё понятие многих Слов.
Вещие сны в состоянии между сном и бодрствованием
ученые говорят __что различить невозможно))
Сон похож на это, но это платформа моделирования самой аналитики. Развита слабо. В общем это доказывает отсутствие ярких моментов и изощрённых картинок и действий, а так же движений в транспорте. У аналитики нет к этому шаблонов и мощности. Самой ей крайне сложно приобретать их и вычищать от примеси шума. В сети этот механизм описан в санам.
Сон - жизнь в другом мире. Она также реальна, как и та, что мы называем реальной.
Источник: Доброго дня! Мира и любви!
Комментарий удален
Комментарий удален
Богачев Валерий Оракул (75433) А для вас нет разницы между сном и смертью? Извините за задержку, долгое время не мог пользоваться интернетом.
Иногда реальность угнетает

а сон похоже чем то на виртуальную реальность где ты можешь делать что захочешь и оказаться где захочешь. когда то я мог лиш наблюдать за происходящим а сейчас с возрастом я могу мыслить во сне и мои мысли и желания будут оживать управление собой во сне

а реальность это реальность ты не переместишся в лес с домом у реки не в реальности нет возможностей как во сне именно поэтому при создании виртуальной реальности за основу я бы взял человеческий сон правда плата за это дорога сон гребет время реальности как пуля
во сне нет боли
Комментарий удален
Комментарий удален
Во сне моментально оказываешься в том месте, куда направлялся. Можно управлять переходом от одного сновидения к другому, пытаясь проснуться. В туалет придётся сходить, только проснувшись (а во сне это облегчения не принесёт, если под себя не сходишь). А ПРИТЧА КРАСИВАЯ
Комментарий удален
Сон - это разновидность относительной "реальности". По сути бодрствующий человек тоже спит - беспробудным сном рефлексии. Его нескончаемый внутренний диалог постоянно подменяет реальное символическим.

Уму недоступна реальность, но человек способен не столько воспринимать реальность, сколько стать ею - для этого опыт рефлексии надо сменить опытом ИСС - воспринимать не умом, не отождествлять себя с его аппаратом, осознанно бытийствовать, а не рефлексивно существовать, быть хозяином причин, а не рабом следствий.
во сне ты наблюдатель параллельных миров..
реальности не существует
Комментарий удален
. прав, а может и нет.. Все грани условны, наверное, в разрезе вечности. Я читаю во сне (различаю циферки и букавки).. И во сне не страшно летать.. Но до сих пор страшно в звездное небо смотреть.. Теперь уже и "в реальности". Там такие штуки происходят.. А иногда снится страшное логическое завершение ВСЕГО, я испытываю дикий ужас! Как будто, вся "привычная" вселенная начинается из некоего цилиндра, как его изображают на чертежах, только без верхней "крышки "(не помню, как называется этот геом. примитив, труба? Я довольно долго работал сантех-монтажником), бесконечные прямые линии, лежащие на его невидимой боковой поверхности светятся, а в мнимой плоскости, перпендикулярной им, видна проходящая через те линии светящаяся окружность с, вписанным равносторонним треугольником, медианы - все светится, становится понятно ВСЁ, я перемещаюсь в центр этой окружности, испытывая глубочайшее разочарование от того, что ВСЁ ТАК ПРОСТО.. А потом - вспышка! Смерть и рождение, какие-то пульсации, кровь в живых сосудах, это и вижу и ощущаю.. И хочется плакать. Я просыпаюсь одухотворенным, что ли.. Как будто, ничего не должно "произойти". Как будто, все запланировано и, от этого спокойно. Может, не достаточно точно я описал, художник я никакой.. И время изменяет память.. Я не принимаю никаких наркотиков, но раньше много пил. Раньше шутил по поводу таких вещей, а теперь.. Не знаю даже.. Если и шучу, то лишь чтобы отогнать некий страх.
во сне мы путешествуем в других измерениях