Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Сколько олова можно получить из консервной банки?

Мыслитель (6508), закрыт 1 месяц назад
Лучший ответ
Не из всех консервных банок можно получать олово, а только из банок, изготовленных из луженой белой жести. Для обычных консервированных продуктов (сгущенка, например), применяют белую жесть луженую электролитическим способом. Толщина слоя олова при этом составляет от 0,3 до 1,5 микрон, что соответствует массе покрытия в 4,5—22 г/м2, при двустороннем лужении. Отсюда легко подсчитать, кол-во олова, содержащегося в стандартной банке из под сгущенки:
М = m*S, где m - масса покрытия и S - площадь поверхности банки, то есть цилиндра.
Размеры банки сгущенки по ГОСТ 5981-88: d = 75 мм и h = 78 мм. Отсюда находим:
S = 2*pi*d^2/4 + pi*d*h = pi*d*(d/2 + h) = 3.14*0.075*(0.0375 + 0.078) = 0.02721 (м2), откуда:
M(min) = m(min)*S = 4.5*0.02721 = 0.1225(г), а
M(max) = m(max)*S = 22*0.02721 = 0.5987(г).

То есть 100 стандартных банок из под сгущенки могут дать вам около 60г чистейшего (99,5%) олова.

Кроме электролитического лужения, существует и горячее лужение белой жести, при котором толщина слоя оловянного покрытия составляет 1,6—2,6 мкм (или 23—38 г/м2 при покрытии с обеих сторон). С таких 100 банок можно получить уже до 104г олова.
Горячее лужение применяют для некоторых консервируемых продуктов и для создания стратегических запасов пищевых продуктов (консервов сверхдолгого срока хранения - десятки лет).
Остальные ответы
где там олово ?
Комментарий удален
Не меньше килограмма. Нужно лишь очень сильно захотеть.
мне кажется ни сколько - слишком тонкий слой. во всяком случае видел только как банки чернеют в костре а не истекают оловом.
В зависимости от банки, точно без опытов не сказать, но хочу заметить: банки кофе нескафе все луженые, состав луженки незнаю, но точно олово, так как я храню припой именно в такой банке, а флюс-канифоль. Так вот, весь объём банки лужен изнутри и этот сраный недокофе трется об это олово и вы его себе в организм доставляет! Можете проверить
Комментарий удален
Яйко Куркиннен Мастер (2438) Отравленная экспедиция непомню кого имени. Банки паяные оловом -это не показатель?