ГАЛИНА
Высший разум
(2427296)
7 лет назад
Мою историю можно назвать эссе
о декоративном искусстве. Она,
если хотите, источает яд, но вы
не можете также отрицать, что
она совершенна, а именно совершенство
и является для нас, художников, конечной целью.
Оскар Уайльд
Главная идея романа Оскара Уайльда связана с
пустотой эстетизма.
Автор показывает, какой пустышкой может оказаться
красота, насколько отвратительной она порой
бывает изнутри.
Книга-это всего лишь инструмент, с помощью
которого писатель говорит нам:
"Красота пуста, красота разочаровывает”.
Понятие "прекрасное" и "красота" (Уайльд пишет
это слово с заглавной буквы)
ставятся на самую верхнюю ступень ценностей.
Поучения лорда Генри и их воплощение-жизнь
Дориана-как будто вполне соответствует такой
расстановке. Дориан красив, и красота
оправдывает все негативные стороны его
натуры и ущербные моменты его существования
("избранник - тот, кто в прекрасном видит
лишь одно-Красоту").
Тот, кто покушается на Красоту, - независимо
от причин и помыслов-сам
становится жертвой, как, например, Джеймс Вейн,
брат несчастной Сибиллы.
Дориан карается только тогда, когда поднимает
руку на прекрасное - на произведение искусства.
Искусство как воплощение прекрасного вечно,
и потому погибает герой, а остается жить
прекрасный, как и в момент окончания работы
художника, портрет.
Всё как будто бы согласуется с теоретическими
воззрениями писателя.
Текст романа говорит нам: красиво плыви
по поверхности-и некрасиво сгинешь в глубинах.
Автор, прославляя эстетизм, сам предъявляет ему
обвинение.
Главная проблема романа-проблема "чистого искусства"
Ключевые слова проблемы режут слух-
"искусство ради искусства", "искусство выше жизни".
Последнее в романе выражено особенно ярко.
Потрет – как искусство. Ради него художник должен отдать самое
дорогое – жизнь. Поэтому Бэзил погибает, погибает от рук
собственного идеала.
Таков парадокс истинного, "чистого искусства".
Великое творение всегда переживало своего творца и
свой оригинал.
Искусство не только забирает жизнь, оно делает творца
отчужденным изгоем, калечит его и морально и физически,
оставляя неизгладимый след.
Жертвенное искусство-вот оно, так называемое
"чистое искусство".
А проблема "чистого искусства" заключается в том,
что заплатить такую великую цену нужно огромное мужество,
готовность отрешиться от всего ради искусства и забыть
про жизнь, забыть про самого себя и мыслить лишь только
о своем идеале.
На такое способен только по-настоящему великий творец.
А все остальное – уже не считается истинным искусством.
Полуостров
Оракул
(58540)
7 лет назад
Счастье здесь и сейчас, а не ...
Но зарубежному автору это ...
А Совесть и conscience совсем разные в толковании слова, хотя ...
Хотя в переводе на аглицкий слово Совесть - conscience ...
...
Такие пироги ...
...
Так что сделки с Совестью там и в помине не было.
Погоня за призрачным "счастьем" была, но Счастье здесь и сейчас. Так что не догнал его этот Серый ("grey" по-аглицки "серый").
...
Есть и другие варианты ответа и все они тоже правильные.
...
Дай Вамъ Богъ Счастия, Здравия и Долголетия !
Ирина Нармонтене
Мастер
(1465)
7 лет назад
У обычного человека внешность отображает внутреннюю суть, которую Дориан Грей смог оставить неизменной, обратившись к нечистой силе. Однако и он, в определённый момент не смог более созерцать истинный портрет своей личности, приняв решение, по сути, казнить самого себя.