Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Часто слышу о скверной тенденции у людей винить других в своих бедах и проблемах. Но не хуже ли, когда ты винишь себя?

Просветленный (24144), закрыт 1 месяц назад
Во всех своих бедах и проблемах своих. Своих близких. Коллег. И чуть ли ни у кого рядом с тобой нога подвернулась - твоя вина. Как бороться с этим??? Как это называется и лечится ли?
Ведь это такой груз вечный и ты постоянно стараешься думать о других, как бы ты им не помешал, не причинил вред, не обидел. А в результате что? Все этим активно пользуются. Ты ущемляешь себя, обживёшь себя. И при этом всем винишь в том, что не можешь все разрулить правильно. И в итоге ты же в углу перед всеми виноватый.
Дополнен 1 месяц назад
*обижаешь
Лучший ответ
для здоровья, точно вреднее винить себя
Комментарий удален
Кто-то другой смотрит из меня Оракул (98085) да, но если обвинять окружающих, окружающие пошлют нафиг. проще вообще никого не винить. случилось что -то, ну и ладно, судьба такой, такие дела
Остальные ответы
Психологическая самозащита. Пройдет.
Комментарий удален
Елена Просветленный (34620) К моему) Но у женщин про возраст не спрашивают..
Это называется безответственность со стороны других и низкая самооценка, отсутствие самолюбия у этого человека.
Комментарий удален
Joker Просветленный (34357) Когда себя любишь и ценишь, не позволишь себя винить в чужих бедах. Или хотя бы, здравый смысл имеется.
"себя"-это тело и мозг
-это тоже не вы
надо относиться объективно
ко всем и "себе"
Комплексы, комплексы.... Чаще это происходит от праздности ума. Занять себя по полной- ВЫХОД.
Есть такой тест, мол детей спрашивают кто не прав в ситуации. Бежит мальчик ударился об лавку и упал, дети говорят что виновата лавоча, у них отсуцтвует самокритика, они считают что они всегда правы и говорят поэтому что виновата лавка. Некоторые взрослые так же не умеют понять что они не правы и винят всех вокруг.
Комментарий удален
Марина Кондратьева Профи (695) Как по мне нужно быть наглее и жить для себя, воспитание часто не позволяет, родители с дества учат мол так нельзя, это некрасиво, поделись игрушкой, дай поиграть этому мальчику, а потом мы не можем отстоять свое, так как родители учили ущимить себя что бы кто то не расстраивался и поиграл пока ты ждешь. Нужно работать над собой что бы изменится.
Добро пожаловать в эгоистический мир.)
Комментарий удален
Толик Крикоця Гуру (3213) ..))
Любые крайности вредны. Как справится? Получить опыт отпускания ситуации, но тут главное вовремя остановится с таким опытом и не переметнутся на другую сторону.
врядли это лечится.. только не здесь
Чувство вины должно быть в каждом, но испытывая его, не надо на нём зацикливаться. Иначе происходит потеря психической энергии и самоуничижение. Чувство вины убивает человека.
Чтобы этого не произошло, надо просто сделать выводы и жить дальше. На ошибках мы как раз и учимся.
Винить других это значит не уважать выбор другого человека. Но свободный выбор дан всем свыше и мы не имеем право винить не себя, ни других