Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

О чём говорится в рассказе Срезал?

Ученик (87), закрыт 3 месяца назад
Лучший ответ
Василий Макарович описывает жесткого,
нетерпеливого, хитрого селянина, которым овладевает
"пламенная страсть" -
"срезать "(оставить в дураках),
выходцев из деревни, добившихся жизненного успеха
в городе.

Из деревни Новой, как сообщает автор, много вы­шло
знатных людей .
Их-то успешное настоящее и не дает покоя Глебу Капустину.
Его жизнь ничем не при­мечательна.
Зависть терзает героя.
Его единственное желание - показать всем и каждому,
что он, Глеб Ка­пустин, не только ничем не хуже,
но и образованней, умнее, сообразительней некоторых.
На самом деле, Глеб де­монстрирует скорее не
подлинную начитанность, а хищнические,
варварские повадки.
Кандидат Константин Иванович, заехавший погос­тить
в село к старухе-матери, встречает односельчан радостно.
Теплые чувства вызывают у кандидата вос­поминания
о детстве. Сердце его наполнено любовью ко
всему и всем окружающим.
Но Глеб Капустин, как обычно, бросается в атаку.
Считая себя образован­ным, он ставит перед кандидатом
нелепые, бессмысленные вопросы:
о первичности духа и мате­рии, о том, как определяет
современная философия понятие невесомости,
о шаманизме в отдельных рай­онах Севера и т. д.
Не получив вразумительного отве­та, герой торжествует,
считая свою партию выигран­ной, а интеллигента
поставленным на место.
"Люблю по носу щелкать - не задирайся выше ватерли­нии! "-
так квалифицирует свои действия сам Капустин.
Поведение его непонятно ни кандидату, ни его жене.
Их дружелюбие и гостеприимство не нахо­дят отклика
в сердце незваного гостя.
К Глебовым повадкам все привыкли, некоторые даже
с нетерпением ждали случая вновь посмеяться над
"невежеством заносчивого"горожанина.
Одна­ко, когда Капустин в очередной раз "срезал" ,
"в голо­се мужиков слышалась даже как бы жалость
к канди­датам, сочувствие" .
Глеб продолжал удивлять, изум­лять, восхищать их.
Но любить его они не любили, потому что,
как пишет Шукшин, "Глеб жесток, а жес­токость никто,
никогда, нигде не любил ещё" .
Не лю­бит жестокости и писатель.
Остальные ответы
О том, что надо читать, чтобы составить своё собственное мнение, а не спрашивать "о чём".
О том, что быдло иногда рядится в приличные вполне одежды))) Читай! Это же Шукшин-не знать стыдно.