Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Может ли быть совесть у человека без воспитания?

Ученик (137), закрыт 1 месяц назад
Допустим что он не знает таких понятий как добро или зло. Тогда и совести получается не будет?
Лучший ответ
Может. Воспитанных мразей посмотрите сколько
Остальные ответы
её и с воспитанием может не быть
на примере моего соседа
Конечно, не будет. Как он сделает по совести, если не различает эти два понятия?
Получается по разному. От человека зависит. От воспитания это не зависит.
Совесть - голос Бога в человеке и только она может подсказать, что добро, а что зло. Никакое внешнее событие не может быть ни плохим, ни хорошим в отрыве от намерений человека. И совесть не зависит от воспитания.
Источник: Доброго дня! Мира и любви!
Комментарий удален
Богачев Валерий Оракул (75599) Вы считаете, что до Библии Бога не было? Насчет совести, призывающей на самоубийство - отдельный разговор.
почему то думаю что нет ...
А что Вы подразумеваете под воспитанием? Кнут и пряник, да нотации? Воспитывает окружение, люди, животные, природа. А вот что человек впитывает в себя, какую сторону он принимает, это и определяет его.
воспитание есть в любом человеке, потому что родители, школа, социальные институты, сам человек, всё это оказывает определённое воспитательное воздействие. но вся беда в том, что в воспитании главную роль играет сама АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ. а значит человек из плохой среды и плохой семьи, если хочет быть воспитанным сам - будет воспитанным. если не хочет - не будет. точно также и с человеком из хорошей среды и семьи.
совесть - основная программа разума, без нее существование разума в принципе невозможно..
"добра" и "зла" не существует во вселенной - это критерии морали (отношений) для совместного проживания двух и более личностей..

поэтому "воспитание" в "обществе" чаще всего эту "совесть" глушит и зомбирует простой подтасовкой "понятий"))
Комментарий удален
Тим Канов Мыслитель (7774) ващет совесть разделяет не столько "добро" и "зло", сколько "нужное" от "ненужного".. разум ежемоментно решает множество задач - от элементарных (как, чем и зачем управлять=) то исть двигать пальцем или воды попить, мож в туалет сходить =) до сложносочиненных, абстрактных и "высокоморальных))) Вам продолжение нужно?