Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Каково было мнение о царе у русской интеллигенции в 18, 19 и 20 веках ?

Оракул (88756), закрыт 1 месяц назад
Лучший ответ
До середины 19-го, за редким исключением (декабристы, Чаадаев, Герцен), уважительное. К началу 20-го, нарастало резко негативное.
Остальные ответы
Смотря о каком. К каждому российскому монарху интеллигенция относилась по своему. Петр был удостоен одной оценки, Екатерина - другой, Павел - третьей, Александр I - четвертой и т. д.
Как всегда критиковали, но никто из них не отказался от своих крепостных и не дал им вольную.
Комментарий удален
У западников - положительное о Петре Первом и отрицательное об Иване Грозном, у славянофилов - наоборот..