Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Всегда ли неуверенные в себе люди имеют низкую самооценку?

Мастер (1072), закрыт 3 месяца назад
Лучший ответ
Думаю, что - да. Они поэтому и неуверенные в себе, что самооценка занижена.
Остальные ответы
Неуверенные или эгоистичные - вот в чем вопрос.
А что такое вера в себя или уверенность в себе?
Это вообще глупость, и используя ее для анализа реальности, глупость и получите.
В чем именно уверенность? Где утверждение, в котором надо быть уверенными?
Уверенность в себе без конкретизации - это бессмыслица.
В том, что я существую?
Так это очевидно и без уверенности. Зачем еще уверенность в этом?
В том, что я знаю таблицу умножения?
Так это точно известно и не требует уверенности.
В том, что я могу побить все спортивные рекорды?
Так это - ложь, и если я в нее поверю, меня ждет поражение.
И зачем мне какая-то уверенность?
Надо не быть уверенным в себе, а знать свои возможности. В кнкретных сферах, а не вообще.
Вот я точно знаю таблицу умножения, могу доказать теорему Пифагора, но сложную задачу по геометрии могу и не решить. Поэтому туда, где надо решать сложные задачи, мне лучше не лезть либо придется сначала подучиться. А если я буду вместо этого раздувать лживую уверенность в себе и попру в преподы математики в техническом вузе, что меня ждет? Правильно, фейл.
Уверенность в себе без конкретизации - это глупость и отстой. Передовые психологи давно уже перешли на ассертивность. Но еще леучше - просто АДЕКВАТНАЯ самооценка.

Адекватная самооценка складывается из двух факторов
1. Какие его свойства человеку важны
2. Каков его опыт их проявления.
Для боксера важны успехи в боксе.
Сколько раз и кто побил его и сколько кого он - вот и его самооценка.
Для программиста важны успехи в программировании.
Какие программы он написал - вот и его самооценка.
А для донжуана важно, сколько и каких женщин он соблазнил, а каких нет, а профессионализм и драки ему могут быть пофиг.