Предлагаю оценивать (хотя бы ориентировочно) сплюснутость Земли. Это есть отношение разности полуосей к большей...
...полуоси земного эллипсоида. Попытаюсь сегодня же привести рисунок, которым я пользовался в своих выкладках (если не получится - обессудьте). У вас, конечно, могут быть свои подходы.
ДополненПризнаюсь, вопрос получился как-то сумбурно. На самом деле я хотел предложить пользователям попытаться установить связь между сплюснутостью (сжатием) планеты и её скоростью вращения. Поэтому мне стали ясными (к сожалению, поздно) и недоумение Геолога, и ответ Тугеуса. А история вопроса такова.
Установить указанную связь мне пришло в голову в 80-е годы (может быть нелишне отметить, что я инженер-механик, а математика, физика - лишь моё хобби). Тогда я вывел приближенную формулу е= wц. беж/(2g)= 1/579,427, что примерно в два раза меньше действительного значения е= 1/298,257. Перепроверил свои выкладки несколько раз, и допущения были вполне разумными. Ошибок не обнаружил. Тогда я отправил эти выкладки не то в ж-л "ФШ", не то в "Квант", не то обоим с просьбой указать, где кроется ошибка. К сожалению, ответа не получил... (продолж. следует)
Не знаю, существовал ли в то время интернет или нет, но доступа к нему тогда я не имел. Да и в местности, где я работал, технической библиотеки не было. Лишь относительно недавно узнал из интернета, в чём дело: http://lnfm1.sai.msu.ru/grav/russian/lecture/tfe/node2.html. Гюйгенс попытался установить связь исходя из того, что вся масса Земли сосредоточена в её центре (так и сделал я), и получил значение 1/576. Ньютон исходил из модели жидкой однородной планеты и получил 1/230. Позднее француз Клеро обобщил всё это (модель с неоднородной плотностью) и получил достаточно точное значение.