Стоит ли поступать в магистратуру? Описание в пояснении к вопросу.
Здравствуйте! Я закончил бакалавр по направлению "Экология и природопользование". Параллельно учусь на переводчика в сфере профессиональной коммуникации (остался еще год).
Сейчас есть выбор пойти в магистратуру на:
1) Природообустройство и водопользование (программа "Рекультивация нарушенных земель"). Поступлю скорее всего на бюджет.
2) Лингвистика (программа: преподавание языковых культур и межкультурных коммуникации). На бюджет вряд ли попаду, оплата около 100000 в год.
3) Никуда не идти, бакалавр есть высшее образование. При необходимости поступить в другое время, через несколько лет.
Просто кто-то говорит (особенно преподаватели), что бакалавр - это незаконченное высшее образование и магистратура необходима, особенно если работать на высоких должностях. Хотя я больше склоняюсь, что бакалавр это высшее образование, а магистратура это всего лишь для тех, кто любит науку и хочет посвятить себя ей. Просто вдруг отучись в магистратуре, а оно и не надо в итоге окажется. Или, наоборот, потом жалеть буду...
А как считаете вы? Как мне поступить? Предложения принимаются.
P.S. Спасибо за ответы!
Старая гвардия убеждена, что бакалавр - это неполное высшее, и никак их не убедить, что это не так. Все же магистратура пусть будет, нежели нет, диплом бакалавра никто не сожжет.
Направление экологическое - работу по специальность найти будет сложно. Переводчик рентабельнее. Если в состоянии платить, то лучше туда
я из "старой гвардии" и считаю бакалавров недоучками с неполным высшим
Не так давно Вы бы окончили специалитет, проучившись 5 - 5,5 лет. И Вам бы в голову не пришло, что последний 1 год дисциплин специализации Вам не нужен.