Помогите разобраться насчет стоп в стихах, а именно, как считать слоги.
Чтобы соответствовать стихотворному размеру нужно следить за ударениями в слогах, но мне непонятно насчет...
Ну скажем, есть слова с одним слогом , "Я" "Тут" и т. д, так вот если отдельно слова считать, то они будут считаться, как ударные, но если они входят в стопу, то по идее надо смотреть на ударны\безударные по стопе, но как определить входят ли они в стопу? Вот к примеру,
Я тут стою,
На улице салют. (так для примера),
Лучше свои примеры приведите и максимально подробно объясните этот нюанс.
Для начала попрактикуйтесь на воробьях. Только не ломайте голову над тем, входит воробей в стаю или летает сам по себе. Какая разница? Так и тут. Слог остается слогом, а односложные слова бывают как ударными, так и безударными.
Сергей Смолицкий, не надо запутывать автора вопроса!
я тУт стоЮ
на УлицЕ салЮт Это неправильно! Не надо читать каждое слово отдельно. Нужно так, как ямб диктует!
Правильно так:
я тУт стоЮ
на Улице салЮт слоги "ли" и "це" в данном случае безударные. В поэзии у хорея и ямба два стоящих рядом безударных слога называются пиррихий. Пиррихий обязательно появляется, когда попадаются трехсложные и многосложные слова.
1.Слоги считают в стихах так же, как и не в стихах: 1 гласная = 1 слог. Для подсчета совершенно неважно, составляет ли эта гласная слово, есть ли при ней согласные и так далее. Сколько гласных, столько слогов.
2.Стопа в русском силлабо-тоническом стихе, в обычных его пяти размерах (сложные не берем) состоит из двух или трех слогов: в хорее и ямбе из двух, в дактиле, анапесте и амфибрахии - из трех, при этом только один слог в стопе ударный.
3.В длинном слове в стихотворной строке ударными (правильнее говорить - сильными) могут оказаться и более одного слога.
Как это определять практически. Читаете стихи по-детски, как кричалку, отбивая ритм ладонями или притопывая. Тогда в Вашем примере получится:
я тУт стоЮ
на УлицЕ салЮт.
Это ямб, так как нечетные слоги слабые, а четные - сильные. В каждой стопе по два слога, первая строка двухстопная, вторая - трехстопная. Если записать их в одну строку, получится правильный пятистопный ямб.
Про пример, приведенный Вами в комментарии "и тут я" с уверенностью ничего сказать нельзя. В нем три слога, представляют ли они одну стопу или две, зависит от всего стиха. Поскольку взятые сами по себе они представляют последовательность трех слогов с сильным посередине, из них может получиться как часть строки, написанной амфибрахием, тогда это, действительно, одна стопа; но эти три слога могут быть и частью хореической или ямбической строки, тогда это две стопы, одна из которых неполная.
Барабанщик, отбивая ритм - не на пальцах его отсчитывает а на ухо полагается = на слух!
Так и тут - Ритм куда важнее однокоренной Рифмы. Ударные слоги образуют определённый ритмический узор...
Порой весьма прихотливый, что вовсе не избавляет от необходимости транспортировать некий смысл. Просто говорить на примере 2 - 3 стихов (т. е. так организованных строчек) несколько преждевременно. Стопа сама по себе. как трак в гусенице - мертвеет без нагрузки.... Надо набрать материала - как предмет для разбора полётов....