Школьные уроки музыки, что вам запомнилось больше всего? )) вн. ++
Анестезия спросила про марши, и вот, вейнуло. Что мне запомнилось из моих 80-х: полонез Огинского (мы под него парами чинно входили в класс, как на балу), Зыкина "Маменька, маменька, что на поле пыльно?!!" - душераздирающая песня, ария Сусанина. Учитель довольно продвинутая была для тех лет, познакомила нас с Розенбаумом "А Ромка этого уже не видит". А так, было и много другого... Что запомнилось вам и нравились ли вам уроки?
Мне посчастливилось.
Школьные уроки музыки у нас вел Борис Александрович Толочков.
Это великий человек.
Впервые я с ним познакомилась в мои 6 лет в южном пионерском лагере, он был музрук (музыкальный руководитель), ходил с аккордеоном, с каждым из 12 отрядов готовил смотр строя и песни, все концерты художественной самодеятельности, церемонии открытия и закрытия, и всё на свете. Ему было важно, чтобы песня звучала красиво, чтобы все пели открытым звуком. Сколько талантов он нашел на уровне пионерлагеря. Сколько песен он написал сам, которые стали символами этого лагеря. Их и до сих пор поют, они ушли в народ.
В этом лагере перед нами выступали молодые Визбор, Никитины, других не помню в силу малолетства. Все очень просто, шорты, футболки, соломенные шляпы или пилотки, гитары, аккордеон, рояль... Благодаря родителям, каждое лето по 1-2 а то и 3 месяца я проводила там, родители были сначала вожатыми, потом нет. С моих 6 и до 17 лет, с подчистками данных в профкоме предприятия)
Потом Борис Александрович создавал детскую хоровую школу у нас в городе и руководил взрослым академическим хором. Практически не было ребенка, кто бы не прошел через этот хор, сначала в клубе, потом в детской школе искусств. Разные возрастные составы - Росинка, Капелька, Родничок, Ручеек, Поток... С 5-леток до 10-классников. Были разные поездки, соревнования, фестивали, выезды хора за рубеж, выступления на радио, на телевидении... Этот хор, как сейчас пишут, был один из лучших в стране. Если ребенок мог попасть хоть в одну ноту, с ним занимались, и он попадал во вторую, в третью... Развивался музыкальный слух. Открывался голос. Ставилось дыхание.
В школе, где-то с 5 до 8 класса у нас была музыка. Вёл - Борис Александрович. Как приглашенный педагог, основное у него, конечно был городской хор.
Давал азы нотной грамоты, учил писать и читать ноты. Это было несложно, потому что многие либо учились в музыкальной школе, тоже довольно сильной, либо в этой школе искусств, там кроме хора были и сольфеджио, и музлитература, и специальность, но основное - хор, а в музшколе основное - специальность. И уже, конечно, знали нотную грамоту в гораздо большем объеме. И со многими он был знаком по пионерлагерю. Потрясающая энергетика.
Делали распевки. Учили и пели песни. Готовили школьные мероприятия. И опять, отдельно занимался с каждым, учил "слышать" звуки, приглашал к пианино, просил ребенка повторять звуки. Слушали пластинки. На дом задавали - слушать пластинки с классической музыкой, оперы, ходить на концерты, в консерваторию... Пластинки можно было взять в библиотеке.
Нормальным было - написать свою песню и разучить ее с классом, выучить в оригинале песни Джо Дассена, Демиса Руссоса, сыграть на музыкальных инструментах.
В противовес с нелюбовью вспоминаю занятия танцами, учительница видела только себя, дети разучивали некрасивые движения... На городском празднике была возможность сравнить выступления нашей школы и приезжего ансамбля из Риги... Корявые выверты "утят" нашей школы, и красивейшая пластика выступления гостей... Для девочек 13-16 лет... Я чуть не плакала, почему меня не учат танцевать красиво. Но альтернативы в городе не было.
С возрастом Борис Александрович стал более академичным, "маэстро"! )
Он ушёл в 72 года, это было шоком и потерей для всех. В расцвете творчества. Очень рано для человека его масштаба. Хор сейчас носит его имя, держит высокую планку культуры.
Рассказать о школьных уроках музыки без рассказа о Борисе Александровиче - невозможно. Это всё единое движение, одна жизнь.
Петя и Волк уж Прокофьева. Вот честно из уроков музыки только это и запомнила на всю жись.
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ... ИИИИ ОБРАТНО СИ ЛЯ СОЛЬ ФА МИ РЕ ДО)))
а еще на ложках играть научилась))
Всё время пели хором песенки...
Мне они запомнились тем, что не требовали усилий и приготовления дом. заданий--так развлекуха.