Иван ШкинёвУченик (127)
6 лет назад
В дизеле, при уменьшении нагрузки, уменьшается и порция топлива при впрыске. У бензина-нет! Обеднённая смесь не горит, или взрывается. Роль дроссельной заслонки: она НЕ изменяет количество и качество смеси при изменении нагрузки (в гору, под гору...) Она перераспределяет мощность на данных оборотах-(скорости). Заслонка открыта-все силы на разгон! Закрыта-все силы (и бензин!) -на торможение В переменных режимах-часть сил-на движение, остальные-на торможение Общий баланс (и расход) -100% на этих оборотах-(скорости).
Дизель экономичнее в режимах малых нагрузок: хол. обороты, с набранной скоростью, под гору... А в режимах разгона экономичней бензин. Двигатель бензина на 40% мощнее дизеля такого-же раб. объёма 1,6-бензин=2,24 л. дизель. КПД бензина-16%, дизеля-14-15...