Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

.Где у кузнечика уши?

centr70 Мудрец (11610), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Vava Мудрец (15899) 12 лет назад
Обладают ли кузнечики слухом
Есть животные, про которых мы привыкли думать, что они не слышат, не видят или не спят, лишь потому, что они странно выглядят. Кузнечик как раз одно из таких животных. Да, во многих отношениях это необычное существо, но вопреки сложившемуся мнению у него есть уши и он слышит! Существует много разновидностей кузнечиков, но в общем все они выглядят примерно одинаково. У всех кузнечиков сильные челюсти, три пары ножек и в большинстве случаев две пары крылышек.

Первая пара крылышек — жесткая и прямая, вторая — перепончатая и складывается под первой парой. Задние ножки, используемые кузнечиком для прыжков, необычно длинны и хорошо развиты. В зависимости от длины усиков кузнечики подразделяются на две основные группы: длинноусых и короткоусых. Группа короткоусых кузнечиков, также известных как саранча, включает в себя обычных коричневых полевых кузнечиков. Этот вид кузнечиков «поет» , вибрируя задними лапками о передние крылышки. А слушает кузнечик ушами, расположенными на брюшке у основания задних лапок.

Длинноусые кузнечики, к которым относятся зеленые луговые кузнечики и кузнечики узкокрылые, обладают усиками, по длине превышающими размеры собственного тела. У всех видов «поют» только самцы, извлекая звук трением друг о друга передних крылышек. Уши этих кузнечиков расположены на передней паре лапок. Так что, хоть кузнечики и обладают слухом, уши у них довольно необычные, да и расположены они в неожиданных местах.

Остальные ответы
Granate Flower Мыслитель (6458) 12 лет назад
На задних лапках, а может на передних, но точно на лапках!!!!
Блумка ДоМиНо Ученик (143) 12 лет назад
на лапках помоему возле коленок
Наташа Искусственный Интеллект (173323) 12 лет назад
Эти удивительные кузнечики
«Уши» – пеленгаторы
Насекомые, способные на звуковую сигнализацию,
несомненно, обеспечены органами слуха. А кузнечики стрекочут, «играют на
скрипке» и обладают высокочувствительным слухом. К ним приблизиться тихо и
незаметно просто невозможно. Орган слуха у кузнечиков расположен на голенях передних ног, движение которых происходит по дугообразным траекториям.
Своеобразные «уши» как бы пеленгуют, или сканируют, пространство по обе стороны
от его туловища. Нервная система, получив сигналы, анализирует информацию и
управляет действиями насекомого, посылая необходимые импульсы в определенные
мышцы. В одних случаях кузнечик точными командами направляется к источнику звука,
в других же, при неблагоприятных для него обстоятельствах, – спасается
бегством. Используя точную акустическую аппаратуру, энтомологи установили, что
чувствительность «уха» кузнечиков и некоторых их родственников необычайно
высока. Так, саранча и кузнечик некоторых видов может воспринять звуковые волны
с амплитудой менее диаметра атома водорода.
Живые «сейсмические устройства»
Давно известно, что перед землетрясением многие
животные, в том числе и насекомые, ведут себя тревожно и покидают свои жилища.
А люди без точных приборов не чувствуют приближения беды. Они продолжают
спокойно отдыхать или работать в то время, когда паника охватывает многих
животных. Например, муравьи начинают срочно эвакуировать из подземелья своих
куколок, а кузнечики некоторых видов выпрыгивают из норок.
Чтобы вовремя предсказать землетрясение, ученые идут
различными путями. Одни – создают особо точные приборы, которые способны
улавливать малейшие изменения предвестников этого страшного природного явления.
Другие – пытаются моделировать приборы живых систем, чтобы создать что-либо
подобное, но, как оказалось, пока тщетно. Ведь миниатюрные живые существа
наделены не только уникальнейшими биодатчиками, но и мозгом. Эта сложнейшая
генетически обусловленная аналитическая система перерабатывает весь комплекс
полученной информации и передает сигналы управляющим системам организма. Те, в
свою очередь, организуют необходимую в данной ситуации поведенческую реакцию.
Наиболее вероятно, что, например, кузнечики некоторых видов чувствуют с помощью
своих сейсмических устройств даже минимальные колебания земной коры перед
землетрясением. А может они оценивают и изменения других физических параметров
окружающей среды. Эта разносторонняя информация тщательно анализируется, а
затем органам движения выдается сигнал об опасности, связанной с приближением
землетрясения. Получив сигнал, кузнечики быстро покидают свои норки. Кроме
того, что особо интересно, эти насекомые, даже юные и неопытные, стараются
расположиться подальше от обрывистых откосов, где находились их норки. То есть
наследственная программа учитывает и такой нюанс, связанный со спасением живых
существ, как возможность обрушения обрыва.
Ученые пришли к выводу, что им не под силу
воспроизвести уникальнейшее живое сейсмическое устройство. Поэтому они шли иным
путем: подключать насекомых к физическим приборам, разработанным человеком, и
регистрировать изменения их поведения. Перед норками кузнечиков были поставлены
приборы актографы, отмечающие двигательную активность этих насекомых. При обычных
условиях движение кузнечиков спокойное, и число покидающих норку и
возвращающихся домой особей одинаково. Но перед землетрясением почти все
насекомые выпрыгивают из норки, на что актограф реагирует резким увеличением
количества импульсов. Поскольку в комбинированном приборе можно использовать
лабораторных насекомых, то получается постоянное саморазмножение
высокочувствительных «датчиков» . А о правильном их функционировании позаботится