Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

люди плиииииЗ мне нужен небольшой реферат самое основное на тему-Венгрия

АделинА Профи (661), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Игорь Максимов Мастер (1846) 12 лет назад
ВЕНГРИЯ (Magyarorszag), Венгерская Республика, государство в Центральной Европе. Граничит с Украиной, Словакией, Австрией, Словенией, Хорватией, Сербией, Румынией. Площадь 93030 км2. Численность населения 10,05 млн человек (2003). Столица Будапешт. Крупные города — Мишкольц, Сегед, Дебрецен, Печ.

Парламентская республика. Глава государства – президент. Глава исполнительной власти – премьер-министр. Законодательный орган – однопалатное Государственное собрание.

Девятнадцать медье. Будапешт выделен в отдельный округ.

97% венгры, остальную часть составляют национальные меньшинства – немцы, румыны, словаки, цыгане и пр. Большинство населения – католики (70%). Официальный язык – венгерский. Городское население 65%. Плотность населения 108,0 чел. /км2.

Большую часть территории Венгрии занимает Среднедунайская равнина, в западной части страны находится холмистая равнина Дунантуль, к востоку от Дуная – низменность Альфельд. На западе и севере Венгрии расположены отроги Альп и Карпат, где в массиве Матра находится высшая точка страны г. Кекеш (1015 м) . Климат умеренный континентальный. Речная сеть Венгрии входит в бассейн Дуная — главной водной артерии страны (протяженность 417 км на территории Венгрии) . Наиболее крупные притоки — Тиса, Кереш и Драва. Крупные озера – Балатон, водохранилище на Тисе и частично относящееся к Венгрии озеро Нойзидлер-Зе. Шестая часть страны покрыта лесами (дуб, бук) , большое место занимают разнотравные степи (пушта) и сельскохозяйственные угодья. Национальные парки и резерваты пушты в районах Хортобадь и Кечкемет.

Венгрия — индустриальная страна с высокоразвитым сельским хозяйством. ВНП на душу населения 16 627 долл. США (2005). Высоко развито садоводство и виноградарство. Развито машиностроение (в т. ч. автобусы «Икарус») , производство средств связи, измерительных приборов, станков, химической, фармацевтической, металлургической (особенно алюминиевой, на базе месторождений бокситов) , текстильной, пищевкусовой промышленности. С 1989 производство в материалоемких и энергоемких отраслях, созданных при поддержке СССР, сокращается.
Большое значение имеет международный туризм. Стабильное положение в экономике и обществе сделало Венгрию в последние годы одной из наиболее привлекательных для иностранных инвестиций стран Восточной Европы.
Денежная единица – форинт.

На нынешней территории Венгрии была римская колония Паннония, с началом Великого переселения народов здесь в 4-5 вв. осели гунны, затем авары. В конце 9 в сюда пришли и поселились, смешавшись с обитавшим здесь племенем русин, кочевники-мадьяры. Венгерские историки называют этот процесс «завоеванием родины» . Венгерское королевство основал Иштван I (Стефан Святой) из династии Арпадов. Во время правления Арпадов к Венгрии были присоединены Трансильвания, Славония, Хорватия и Далмация. В 15 в. при короле Матвее Корвине были присоединены Моравия, Силезия и Вена. В 16 в. Венгрия захвачена турками, в конце 17 в. отошла Габсбургам. В сер. 19 в. Габсбурги признали Венгрию самостоятельным королевством в составе империи Австро-Венгрия. «Двуединая монархия» просуществовала до 1918, когда Венгрия объявила о своей независимости. С приходом в правительство коммунистов, их лидер Бела Кун провозгласил в 1919 Венгерскую советскую республику. Разгром республики силами Антанты завершился Трианонским миром, по которому Венгрия отдавала ок. 2/3 территории с невенгерским населением (Словакия, Хорватия, Славония, Трансильвания и др.) . «Регент империи» адмирал Хорти установил фашистскую диктатуру, вступил в союз с гитлеровской Германией. С ее помощью Венгрия заняла Южную Словакию, Закарпатскую Украину, Северную Трансильванию и др.
Остальные ответы
Мария Гуру (2555) 12 лет назад
а в Википедию не судьба залезть?