


Всех с днем памяти Семи Отроков Эффеских. Вопрос длинный и в конце пояснения
"ОРЕЛ наслаждаясь красотою мира, подумал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «значит он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел летает в высоте, и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение."
ВОПРОС: Как Вы считаете, толерантно ли высказался прп. Силуан Афонский, сравнивая недуховного с петухом, а не свиньёй или собакой?
И Вас!
Как бы он не высказался - это его слова. Нам остается с ним согласиться или же нет... или просто идти мимо...
На мой взгляд, не всем быть высокодуховными. И высокодуховный всегда найдет возможность говорить с недуховным... Другое дело, что интереса не будет ни у того, ни у другого, как их не обзывай...
Понятие толерантность это медицинский, а не богословский термин.