Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

какие инструменты использует стоматолог?

Vladilus Знаток (335), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
tergena Гений (56688) 12 лет назад
Главный - деревянная киянка ( для местной анестезии )
Остальные ответы
Евгений Юрьевич Мудрец (10055) 12 лет назад
Бормашину, шприц и большие кусачки.
Карина Просветленный (23152) 12 лет назад
[ссылка появится после проверки модератором]

В терапевтической стоматологии для обследования и лечения пациентов используется определенный набор инструментов. Для осмотра пациентов применяются: стоматологическое зеркало, зонд, пинцет. Кроме этих инструментов при проведении лечения стоматолог использует гладилки, штопферы, шпатели, экскаваторы и другие инструменты.
Зубные отложения удаляются специальным набором крючков. При лечении пульпитов, периодонтитов стоматолог использует мелкий эндодонтический инструментарий.
Весь перечисленный инструментарий является ручным инструментом.

Характеристика основного инструментария для обследования и лечения зубов.
Стоматологическое зеркало. Зеркало, которое используется стоматологом, бывает двух видов: вогнутое, увеличивающее изображение, и плоское, дающее истинное отображение. Этот инструмент предназначен для:
- дополнительного освещения места работы;
- осмотра недоступных прямому зрению участков слизис¬той оболочки, зуба;
- защиты губ, щек, языка от травм во время лечения;
- фиксации губ, щек, языка при обследовании;
- некоторого увеличения обследуемого участка полости рта.
Стоматологическое зеркало состоит из круглой зеркальной поверхности (диаметром 2 см) в металлической оправе и стержня, который навинчивается на ручку.
Стоматологический зонд
Стоматологический зонд может быть угловым (рабочая часть изогнута под углом) и прямым (штыкообразным). Форма рабочего конца заостренная. Данный инструмент используется для:
- выявления кариозных полостей;
- определения состояния фиссур (глубины, болезненности), характера размягчения зубных тканей;
- определения наличия сообщений кариозной полости с полостью зуба;
- уточнения топографии устьев корневых каналов.
Примечание: при обследовании патологических зубодесневых карманов используется притупленный зонд с нанесенными линейными делениями (пуговчатый).
Стоматологический пинцет
Пинцет, применяемый стоматологом для обследования и лечения, отличается от других видов пинцетов. Концы этого инструмента загнуты под тупым углом.
Стоматологический пинцет используется для:
- удержания и переноса в полость рта ватных тампонов (изоляция от слюны, медикаментозная обработка кариозной полости и полости зуба);
- определения степени подвижности зуба;
- удерживания и переноса мелкого инструмента;
- вспомогательных манипуляций при лечении.
Примечание: при хирургических вмешательствах используется пинцет хирургический.
Гладилка
Гладилки могут быть различных размеров, односторонние, двусторонние, а также комбинированные со штопфером. Рабочая часть гладилки представляет собой короткие плоские лопаточки, расположенные в различных плоскостях по отношению к ручке.
Гладилка применяется для:
- внесения в обработанную кариозную полость лекарственных прокладок;
- внесения пломбировочных материалов (временных и постоянных);
- формирования пломбы.
Штопфер
Этот инструмент имеет рабочую часть в виде круглой, грушевидной или цилиндрической головки различных размеров.
Применяется для уплотнения пломбировочного материала в полости.
Шпатель металлический
Шпатель представляет собой металлическую ручку, на обоих концах которой имеются удлиненные прямые лопаточки.
Шпатель металлический используется для приготовления:
- лекарственных веществ;
- пломбировочных материалов;
- паст для пломбирования каналов.
Примечание: при приготовлении пломбировочных материалов, которые могут изменить цвет от металлических шпателей, используется пластмассовый шпатель.
Экскаватор
Экскаватор состоит из ручки, на обеих концах которой имеются расположенные под углом острые ложечки, рабочая поверхность которых обращена в разные стороны.
Экскаватором удаляют:
- остатки пищи из кариозной полости;
- размягченный дентин;
- временные пломбы;
- мягкий зубной налет;
- зубные отложения (наддесневые и поддесневые).
Экскаваторы бывают размером 0-3.
Стоматологические крючки
Рабочая часть этих инструментов выполнена в вид
Бернард Михачевский Ученик (103) 5 лет назад
vМикроскопы различные, боры, ручки для зеркал и тп. много их