Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

что такое патристика

Катя Безносова Ученик (96), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
EUGENE Просветленный (44667) 16 лет назад
Философия отцов Церкви. Первый этап в развитии средневековой философии. Ранняя, зрелая и поздняя патристика. Потом - Схоластика (первая, вторая и третья Схолы).
Остальные ответы
кошка по имени чебурашка Искусственный Интеллект (218617) 16 лет назад
Патри́стика (от греч. πατήρ, лат. pater — отец) — философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных вождей христианства до VII века. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества.
Выделяют римское и греческое направления патристики. Исторически традиционно проводят следующее деление:
1. Апостолические мужи, примыкающие непосредственно к апостолам.
Апологетические (защищающие) отцы II в. , пытавшиеся, в частности, доказать совместимость христианского учения с греческой философией, причём иногда они представляли христианство в виде новой философии (Юстин, 100—167, затем Афинагор, вторая пол. II в.) . Ко II в. относится спор с гностиками, на позиции которых переходит Тациан (вторая пол. II в.) . Завершает этот период Тертуллиан.
2. III в. и нач. IV в. характеризуются первыми попытками систематизации в области теологии и выдвижением вопроса о Христе, породившего многочисленные попытки его решения. Противоречащие друг другу положения воплотились, с одной стороны, в тезисе Афанасия (295—378), утверждавшего, что Христос божествен, а с другой — в отрицании Арием его божественности. В то время как философия Климента Александрийского была ещё не систематизированной, Ориген, заимствовавший из греч. философии её понятия и в значительной мере соглашавшийся с идеями неоплатоников, создал первую теологическую систему христианства (см. Александрийская философия) .
3.. В IV в. и нач. V в. христианство впервые начинает исследовать свою историю. Догмат о Троице получает вскоре свою окончательную формулировку. Евсевий Кесарийский, склонявшийся к арианизму, написал первую историю церкви и её догм; он утверждал, что Платон и вообще греческая философия оказали влияние — через Ветхий Завет, в частности, — на Моисея. Три великих каппадокийца, находившиеся под влиянием Платона и Оригена, занимались систематизацией теологии в противовес арианизму.
4.С кон. IV в. , т. е. с завершением процесса формулирования догм и с усилением церкви, особенно после её признания в 323 г. императором Константином Великим, уже резко бросается в глаза церковно-политический характер патристики. После Илария Пиктавийского, «Афанасия Запада» (310—367), и Амвросия Медиоланского, «латинского Филона» (340—397), Августин Блаженный ставит на первое место практическую церковную теологию и её претензии на руководство душами и святое посредничество. Своим учением о божественном государстве («граде Божием» ) он закладывает фундамент исторической метафизики.
Против этого учения, как полагают, боролся Пелагий
Alexei Профи (576) 2 года назад
Патристика это совокупность сочинений «отцов церкви» — греко-римских философов-богословов 2-8 века. Главным содержанием Патристика было обоснование церковной догматики и организация христианской церкви, отсюда — непримиримость некоторых «отцов церкви» к иноверцам, неизбежно сопутствовавшая их острой борьбе с «ересями» и остатками язычества. Источник: https://litpr.ru/patristika-2/
Похожие вопросы