

В чем отличие оперного вокала от академического и эстрадного?
Оперный и академический - одно и то же.
А чем от них отличается эстрадный - нетрудно понять, просто послушав то и другое ушами.
В формировании звука. В академическом вокале надо озвучивать весь театр (кстати оперный одно и тоже) . А когда работаешь в микрофон, то может присутствовать "цирк" Например Б. Макферрин.
Правильно сказано, отличие в формировании звука. Оперные певцы и поют на опоре, формируют звук не открытым ртом, а формируют извлечение звука округлым ртом, и голос нужно извлекать тоже умеючи, зная, как управлять гортанью. На своём канале в Дзене "Мой Голос 60+" я не всегда формирую голос под оперный, но и пение у меня отличается от эстрадного и народного.
В формировании звука. В академическом вокале надо озвучивать весь театр (кстати оперный одно и тоже) . А когда работаешь в микрофон, то может присутствовать "цирк" Например Б. Макферрин.
Если грубо говоря, в академическом учат "базу", как дышать диафрагмой, как октавки поднимать. Т. е минимальную базу знаний. Эстрадный содержит в себе очень и очень много направлений, он создан для эстрады. Оперный вокал, сейчас менее популярен для нынешнего поколения, там в основном голоса - бас-баритон, очень низкий и прямо с басами. Честно, не понимаю почему есть разделение между академическим, оперным и эстрады, базовые знание они везде одни, а вот учиться ли человеку дальше, решает сам человек. Оперный вполне сможет спеть того-же Витаса, многие исполнители оперы спокойно вытягивают и очень высокие ноты, но это им мало где нужно. Так-же по своему опыту общения с людьми которые исполняют оперы, скажу вам, это самый сложный вид вокала, куда проще "визжять" и поднимать ноты ВВЕРХ чем в НИЗ.