Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
7лет
Изменено

Не могу понять про разрешение диссонансных интервалов

Дополнен

Не могу понять про разрешение диссонансных интервалов. Какие основные правила разрешения? в учебнике по сольфеджио непонятно написано

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
7лет

Разрешение интервалов.
Существуют только четыре простых интервала (в отличие от составных интервалов), требующих разрешения. При этом увеличенные интервалы всегда разрешаются в более широкие, а уменьшённые — в более узкие.
увеличенная секунда (ув. 2) разрешается в большую или малую терцию (б. з или м. з)
уменьшённая септима (ум. 7) — в большую или малую сексту (б. 6 или м. 6)
увеличенная кварта (ув. 4) — в большую или малую сексту (б. 6 или м. 6)
уменьшённая квинта (ум. 5) — в большую или малую терцию (б. з или м. з)
Существует одна особенность. Поскольку и ув. 4 и ум. 5 являются тритонами, звучат очень неустойчиво и требуют разрешения, необходимо иметь в виду, на какой ступени какого лада построен этот интервал. В зависимости от этого данный тритон будет иметь различные разрешения. При определении интервала на слух всегда ориентируются на последующее разрешение.

search?client=opera&q=разрешение+диссонансных+интервалов&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8

softpractice.ru/intervaly-v-tonalnostyah-majora-i-minora/razreshenie-dissoniruyuchih-intervalov

theory.solfa.ru/20-вопросов-по-теории-музыки-классическ/8-интервалы-консонансы-и-диссонансы/

Источник: <a rel="nofollow" href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Разрешение_(музыка)" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki/Разрешение_(музыка)</a>
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
7лет

Правила разрешения очень простые. Неустойчивый звук переходит по своему естественному тяготению в ближайший устойчивый. Естественно, понятие "устойчивости" имеет смысл только при наличии заданной тональности. Если тональности нет, то интервал условно помещается в ближайшую тональность, где он возможен. Например, тритон может находиться на 4 или 7 ступенях мажора - и разрешается при этом разными путями. Если тональность никакая не задана, то ты должен продемонстрировать ОБА этих разрешения.
Септима (если тональность не задана), условно считается построенной на тонике мажора - и естественно, разрешается в октаву. Если же тональность задана, то септима может разрешиться и в сексту, смотря по тяготениям ее звуков.

Если интервал альтерирован (уменьшенный или увеличенный), то естественным образом работают тяготения, созданные этой альтерацией. Например, если кварта "до-фа" вне тональности никаких тяготений не создает, то увеличенная кварта "до-фа-диез" уже содержит повышающую альтерацию. Из-за этого звук "фа-диез" начинает тяготеть вверх, к "соль". Иными словами, увеличенные интервалы разрешаются путем еще большего расширения, а уменьшенные - путем дальнейшего сужения. Вполне естественно же :-)