Не могу понять про разрешение диссонансных интервалов
Не могу понять про разрешение диссонансных интервалов. Какие основные правила разрешения? в учебнике по сольфеджио непонятно написано
Разрешение интервалов.
Существуют только четыре простых интервала (в отличие от составных интервалов), требующих разрешения. При этом увеличенные интервалы всегда разрешаются в более широкие, а уменьшённые — в более узкие.
увеличенная секунда (ув. 2) разрешается в большую или малую терцию (б. з или м. з)
уменьшённая септима (ум. 7) — в большую или малую сексту (б. 6 или м. 6)
увеличенная кварта (ув. 4) — в большую или малую сексту (б. 6 или м. 6)
уменьшённая квинта (ум. 5) — в большую или малую терцию (б. з или м. з)
Существует одна особенность. Поскольку и ув. 4 и ум. 5 являются тритонами, звучат очень неустойчиво и требуют разрешения, необходимо иметь в виду, на какой ступени какого лада построен этот интервал. В зависимости от этого данный тритон будет иметь различные разрешения. При определении интервала на слух всегда ориентируются на последующее разрешение.
search?client=opera&q=разрешение+диссонансных+интервалов&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8
softpractice.ru/intervaly-v-tonalnostyah-majora-i-minora/razreshenie-dissoniruyuchih-intervalov
theory.solfa.ru/20-вопросов-по-теории-музыки-классическ/8-интервалы-консонансы-и-диссонансы/
Правила разрешения очень простые. Неустойчивый звук переходит по своему естественному тяготению в ближайший устойчивый. Естественно, понятие "устойчивости" имеет смысл только при наличии заданной тональности. Если тональности нет, то интервал условно помещается в ближайшую тональность, где он возможен. Например, тритон может находиться на 4 или 7 ступенях мажора - и разрешается при этом разными путями. Если тональность никакая не задана, то ты должен продемонстрировать ОБА этих разрешения.
Септима (если тональность не задана), условно считается построенной на тонике мажора - и естественно, разрешается в октаву. Если же тональность задана, то септима может разрешиться и в сексту, смотря по тяготениям ее звуков.
Если интервал альтерирован (уменьшенный или увеличенный), то естественным образом работают тяготения, созданные этой альтерацией. Например, если кварта "до-фа" вне тональности никаких тяготений не создает, то увеличенная кварта "до-фа-диез" уже содержит повышающую альтерацию. Из-за этого звук "фа-диез" начинает тяготеть вверх, к "соль". Иными словами, увеличенные интервалы разрешаются путем еще большего расширения, а уменьшенные - путем дальнейшего сужения. Вполне естественно же :-)