Иванов
Оракул
(67832)
7 лет назад
Ты наверно имеешь в виду глушить двигатель с целью остановить машину, если отказали основные тормоза, и стояночный тормоз?
Это является не штатной ситуацией, и в экстренных случаях это можно и нужно делать.
А на ходу, дигателем тормозят, да еще в двигателе могут включаться дополнительные сопротивления.
Например, заслонка на выпускном коллекторе (почти на всех), закрываются все клапана, путем поднятия коромысел (на вольво встречалось). В этот момент автоматически перекрывается подача топлива в двигатель, конечно. Но до определенных оборотов, чтобы двигатель не заглох.
Можно включить эту функцию, чтобы она включалась автоматически, и с различными замедлителями....
В гололед это опасно, по соображениям, что может занести на гололеде... А если и заглохнет двигатель, то машина станет совсем неуправляемая, отключится гидроусилитель руля...
Бывает еще ретардер. Это тормоз на коробке передач. Там выделяется большое количество тепла, которое отводится антифризом в радиатор. Раньше были и магнитным тормозом замедлителем. Большие катушки....
Он помогает с горки и так, при незначительном нажатии на педаль...
Только как правильно подметили, тормозит только ведущий мост.
И видна разница в износе колес.
У одной изнашиваются больше тормозные колодки, а у машин с ретардером, ведущие колеса.