Alekc Неизвестный
Просветленный
(38824)
7 лет назад
При работе кривошипно- шатунного механизма возникают силы инерции. Возникновение их связано с движущимися частями механизма. Можно различить следующие виды сил инерции: возвратно- поступательные движения масс и вращающиеся. В многоцилиндровых двигателях также возникают силы инерции и в продольных плоскостях. Проще говоря всё это создаёт вибрации и шум при работе двигателя и увеличивает износ элементов двигателя. Чтобы снизить вибрации производят балансировку двигателя. Наиболее часто при балансировке на щёки коленвала устанавливают противовесы. Но это не может позволить уравновесить инерционные силы у разных компоновочных схем двигателя. Например у рядных четырёхцилиндровых двигателей не уравновешиваются силы инерции второго порядка. Величина сил инерции возрастает с увеличением объёма двигателя. Чтобы уравновесить инерционные силы второго порядка на рядных четырёхцилиндровых двигателях объёмом 2 и более литра, применяют специальные валы имеющие противовесы, т. е. балансировочные валы. Впервые балансировочный вал был применён в 1976 году компанией «Mitsubishi». 95% рядных четырехцилиндровых двигателей в мире не имеют балансиров, а просто компенсируют возникающую вибрацию за счет подушек двигателя. На спортивных машинах этот лишний узел ненадежности просто удален. Балансирные валы в принципе вещь не плохая и нужная. Но и без них двигатель будет работать слаженно и четко. Но Митсубиси, БМВ, VW,Ауди считают иначе и продолжают пихать в свои моторы этот ненадежный механизм. Многие водилы удаляют этот узел ненадежности, уменьшите кол-во смазывающих поверхностей (читай давление масла), добавите пару тройку л. с. за счет уменьшения вращающихся масс (1,7кг). Из минусов, возможно увеличится вибрация, но владельцы ЭВО так не считают.