Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

А теперь объясните мне в чём заключена гонка за ФПСами?

Юра Позитивчик романтишный)) Высший разум (367813), закрыт 6 лет назад
Ведь все знают, что 60-ти герцовый монитор не сможет воспроизвести больше 60 фпс.
Лишние кадры (фреймы) карта ему не даст, пропустит.
Вероятно многие не понимают в чём разница понятий: "герц и ФПС"? Я объясню.
ФПС - фрейм пер секонд: дословно кадр в секунду, то есть ни чем!
На мониторе пишут герцы, а в игре меряют ФПС-ы, чтобы сбить с толку пользователя.

Но как впихнуть невпихуемое? Предположим карта в игре даёт 120 герц, а монитор 60. Что делает карта? Она пропускает через кадр. И нахрена, спрашивается, напрягать всё железо впустую? Не проще ограничить частотой монитора 60 герц? Нагрев меньше, да и разгруженный проц в мощных сценах поможет видеокарте, а память не будет забиваться и свопить на жёсткий. Или это опять маркетологи задурили вам мозги?)))
Лучший ответ
Дон_Дигидон Просветленный (33728) 6 лет назад
FPS-дрочеры они такие))
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Вместо обычной дрочки кончают от сотки фпс?)))))))))))))))))))
Дон_Дигидон Просветленный (33728) о да, -Да, да, 1060,1060,ну еще, еще, еще.... ыыы... вух, все)
ParlanПросветленный (46106) 6 лет назад
Ты это игроку кс не скажи случайно, засмеют же)
Остальные ответы
Вадим Иванов Мыслитель (6401) 6 лет назад
У кого больше ФПС -- у того длинней пиписька, неужели непонятно?

И да, не каждый проц раскроет (хоспадя, нарожали бабы дебилов...) видеокарту.
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
А я не догадался, что так шкалата членами меряется? Терь буду знать))))))))
Вадим Иванов Мыслитель (6401) Интернет полон идиотов, что поделать...
SergeyПрофи (705) 6 лет назад
"И да, не каждый проц раскроет видеокарту"
Это придумала школота!
Хитрый Лис Мыслитель (7889) 6 лет назад
Понты, мой друг, это лишь понты
(с) Ваш Лис
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Тут выше написали, так они членами меряются))))))
Хитрый Лис Мыслитель (7889) Суть одна) Просто чуть культурнее написал))
123 123 Оракул (55600) 6 лет назад
За фпс гонятся онлайн-стреляльщики. В надежде, что увидеть картинку на 1/60 с быстрее противника - преимущество.
ParlanПросветленный (46106) 6 лет назад
Да нет. Основное тут другое. Ты запусти какой-нибудь экшен на 150+ фпс, резко подвигай мышкой по столу, а потом включи вертикальную синхронизацию, снова резко двигай мышкой. Может поймешь зачем в кс 300 фпс людям.
Мне лень запускать игру, опишите эффект пж
Ярослав Перфильев Мудрец (16829) 6 лет назад
Ну и бомбит же вас батенька
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Вштырило от кофе))))))))
Ярослав Перфильев Мудрец (16829) Да и пусть мериут что хотят хоть ФПС хоть пиписьки хоть у кого дыра больше в жопе нам то с вами что с того
HasanycH Искусственный Интеллект (101548) 6 лет назад
А если у меня моник 144 то что делать то ?
Каноно ПасхаУченик (106) 6 лет назад
в 3д играть
HasanycH Искусственный Интеллект (101548) Приходи ко мне, замутим 69
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
То же самое. Глаз человека не способен так быстро переключаться. Реально 24 кадра фильм показывается плавно.
144 герц, ващета приготовили для просмотра стерео фильмов, но по 30 фпс на глаз поочерёдно в спец очках - быстро глаза устают, а 72 - очень даже ничего!

Однако любителей стереофильмов маловато, чтобы продать такой моник, придумали как привлечь геймеров.
HasanycH Искусственный Интеллект (101548) Да я знаю, наш пал-секам 24 кадра в секунду, ntsc 30 кадров. А про 144 герца я просто шутю :)
SSDBOSS Мыслитель (8954) 6 лет назад
Зависит от мощности компа, вспомните телевзор там вообще 24-30гц развертка поясню черестрочная сумарно 50гц. и ниче хватало.
Если комп мощный можно включить ограничение фпс под герцовку моника и все тем самым охладив компаненты. Но есть такая фигня как комп туда-сюда или игра кривая и при включение ограничителя картинка дергается, поясню когда фпс скачет в пределах 20 единци это вызывает ощущение лагов для примера от 70 до 50, или 60-40 и т. д.
А так то проф игроки заметят разницу между 120гц мониками и 144 или 200гц, точно так же как аудифилы уверены что золотой кабель и ламповый шум это божествено и охуено. у всего есть пределы а все остальное маркетинг и изменений сознания чтобы купили.
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Именно об этом я и говорю в своём вопросе, кроме профессионалов их единицы среди тысяч обычных людей
SSDBOSS Мыслитель (8954) только не говари таким людям что проф фотографы до сих пор сидят на ЭЛТ мониках. ибо трубка точней передает цвета, чем все существующие моники :) У них крыша сьедет, как же так ведь рекламируют же сочные точные цвета и прочие фигня.
Антон Вислоцкий Просветленный (20102) 6 лет назад
Может на самом деле. 75 могут все с не самыми старыми матрицами. Железо впустую не напрягают. В играх где есть оптимизация обычно есть регулировка вертикальной синхронизации, и по умолчанию она включена. А то что школоту разводят - в этом ты прав. Новые мониторы лучше картинку дают потому что они новее и матрицы там лучше, а не из-за FPS под 100 и больше. Тесты были, на 60 герцах люди лучше играли. На ютубе всё есть. На самом деле чтобы играть на результат все красивости что могут отвлекать нужно отключать. А сам более красивый и новый монитор этим только мешать будет. Но вот фильмы смотреть на них будет получше. Чем выше герцовка тем по сути фильтрация выше и растёт качество. Человеку примерно 100 нужно для идеального восприятия даже в современных с затухающим пикселем. Но видюхи средние типа GTX 1060 вытягивают только 60 герц в Full HD, на 75 они уже сильно греются, если это игры. Потому на Full HD все и сидят.
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
А разницу увидишь? Ведь ТВ 24 кадра и всё плавно.
Антон Вислоцкий Просветленный (20102) ТВ? Нет, там 30 кадров минимум стандарт, на самом деле 60, в 2 раза выше. Причем это было давно, если 100 герц на телеке есть будет под него идти сигнал.
Алексей П Просветленный (22599) 6 лет назад
виартулизация, ничего не говорит....
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Нет, картинка статична пока не погаснет. Остальное враньё и служит для подгрузки картинок, которые карта не успела обработать
Алексей П Просветленный (22599) я сам искал ответ на этот вопрос, пришел к выводу, ну во-первых для игр обычных 60fps нормально, онлайн игры по другому, для этого есть в видюхах настр., хотя для игр руки нужны, и кадры ерунда
НЕЗНАЙКИН Искусственный Интеллект (141405) 6 лет назад
а я не гоняюсь....
и знать не знаю - чё это за дичь!))))

так о чём ты там говорил???))))))))))
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
и здесь говорю. Все гонки происки маркетологов)))
НЕЗНАЙКИН Искусственный Интеллект (141405) увы, всему миру этого не докажешь.... да и не стОит!!!
ᛟᏔҨŁ₣ᛟ Искусственный Интеллект (280947) 6 лет назад
ну ты сам тут путаешь герцы монитора с кадрами в секунду - ну ведь это не одно и то-же согласись?
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
не соглашусь - это одно и тоже: кадры в секунду и есть герцы монитора.
ᛟᏔҨŁ₣ᛟ Искусственный Интеллект (280947) ну да это примерно так, вот только видеокарта ничего не пропускает она выдаёт столько кадров в секунду сколько может, а пропускает и не отображает эти кадры монитор, так как не успевает их отобразить, но это не так важно в игре при 120 FPS виртуальный герой повернётся быстрее в нужную сторону и то что промежуточные кадры будут пропужены и ты не увидишь плавности поворота.... это не суть важно в динамичной игре - чем быстрее ты повернулся и стрельнул, тем выше твоя выживаемость...
tagir tagirov Знаток (257) 6 лет назад
смысле зачем фпс, а если хочешь играть топовую игру то когда ее лучше играть с 15 фпс или 60 ???
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Читай внимательнее! Где я написал про 15 фпс? Я написал про 60, нафига гнаться за большим, если монитор больше 60 не воспроизводит?
tagir tagirovЗнаток (257) 6 лет назад
гнаться чтобы фпс был больше и играть было комфортнееееееееее про 15 и 60 я пример приводил
Пашка Щебенкин Мудрец (12610) 6 лет назад
Лично для меня лишь бы не ниже герцовки монитора, если ниже заметно сразу, а так всегда с вкл верт. синхр. играю, так как выше 60 (у меня мон. 60) разницу не чувствую. Может люди просто на будущее берут (лично я) чем больше сейчас выдаст фпс, тем дольше стабильные 60 будет
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Реально чем выше фПС, при просадке не регистрируемой в приложении из-за юольших интерваов, еси падает ниже 20, да 1\60 долю секунды, мышь дёргается и этот микрофриз, вызывает у игрока сомнения. Он думает, что ему надо больше и чем больше тем лучше.

Но на деле это не так. Если стабильно 60 ФПС, как ты говоришь, но без микрофризов, которые глазу не заметны, то всё норм.

Но если микрофризы присутствуют, даже в течении одного за 10 секунд они регистрируются другими органами чувств, что вызывает зрительную галлюцинацию будто изображение лагает и фризает. Вот такой парадокс)))
Пашка Щебенкин Мудрец (12610) Допустим взять Bf1, не знаю как у кого, но у меня без вертикальной синхронизации выдает 70-80 фпс, бывает в замесах самых жестких до 45-50 может просесть на секунду две, ну три, но это не критично для меня, т. к понимаю что видяха 770 уже не комильфо. При 70-80фпс если резко дергать мышью, появляются какие то горизонтальные полосы, Как бы прозрачные, как буд то картинка рвется, при вкл. верт. синх этой хрени нет, мышь так же отзывается бодро, играть приятней. Не понимаю зачем в кс го люди аж с 200 фпс играют, и там это вроде как помогает тащить, сам не играю в нее, не знаю.
defren shindin Мыслитель (9236) 6 лет назад
Канал "Этот компьютер" поможет тебе узнать зачем людям 300фпс. Хотя по мне freesync тащит, а не фпс >60.
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Я вот нихрена не понял из твоего ответа?
геге нешнр Ученик (200) 6 лет назад
А вот если монитор 144 герц а вся тоя система на ультра выдает 60-70 фпс в современных играх, то будут какие то просадки, разрывы и тд. и надо покупать монитор на 60-75 герц?
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Не будет ни каких просадок, разрывов и прочег. Глаз человека не способен различать даже на 50 фпс, если частота постоянна.
144 герц мониторы делались для стерео изображения, чтобы на один глаз приходилось 72 гц, а не 30 как в 60-ти герцовом.
Но как оказалось стерео мало кому нужно. Тогда придумали маркетинговый ход, что это поднимет качество в играх. Тебе промыли мозги красивыми картинками о разрывах, иначе ты не купишь такой монитор. К тому же такому монитору требуется мощнее железо, тоже маркетинг.

Я в магазине попросил запустить одновременно разные семплы на разных мониторах, одинаковыми экранами, но разной герцовкой, как в играх, так и в видеосценах.

Никто из 8-ми человек не заметил разницы ни на монике за 150 т, ни на 30 т.
Качество картинки, цветопередачу не сравниваю...
геге нешнр Ученик (200) Спасибо за такой подробный ответ. Значит все это маркетинг, не более. Тогда нет смысла покупать 144 герцовый и переплачивать за него, а купить 60 герцовой но с меньшей ценной?
Ryougi Ученик (125) 6 лет назад
Промежуточные кадры нужны, стабилизация, mxaa, fxaa и пр. 60 герц тоже не всегда бывают плавными, если кадры совершенно разные.
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Вопрос был не об этом, а об разнице при стабильной частоте кадров в в 60 фпс или 120 на мониторе в 60 герц. Разницы не будет ни какой, а картинка всегда плавная.
монитору по барабану хоть 1000 кадров, он всё равно воспроизводит только 60
essemerin@mail.ru Ученик (170) 6 лет назад
Во-первых во многих играх из-за "замечательной оптимизации" жизненно необходимо иметь больше 60 фпс из-за так-называемого инпут лага, к примеру Овервотч. Проще говоря - ощущение того, что курсор мыши плавает в киселе а не повторяет движения манипулятора. В том же Овервотче чтобы избавиться от этого надо иметь как минимум 120 ФПС.
Во-вторых, актуальность отображаемой информации. Герцовка монитора не синхронизирована с кадрами, которые на него подаёт видеокарта, поэтому в большинстве игр присутствует функция вертикальной синхронизации, которая занимается именно этим, блокируя попутно ФПС на значении герцовки монитора, однако даёт дичайший вышеупомянутый инпут лаг.
Проще говоря - при частоте, превышающей герцовку монитора кадр, который вы увидите будет более актуальным. Это имеет смысл только в разнообразных киберспортивных дисциплинах, когда роль играют доли секунды, и нет никаких причин отказываться даже от малейшего преимущества.
В-третьих, в некоторых играх многие игровые механики завязаны на ФПС. В том же Call Of Duty, от количества ФПС зависит высота прыжка, скорость бега и громкость издаваемого вами шума, и разнообразные хитрые трюки которые возможно сделать при 300 ФПС, при 150 сделать уже не представляется возможным (не верите - можете загуглить). В Dark Souls же наоборот, чем больше ФПС - тем быстрее ломается снаряжение, короче прыжки и перекаты, больше моментов когда персонаж уязвим, и. т. д, (потому что игра сделана так, что везде, где должно быть использовано значение времени, используется вместо этого значение количества кадров анимации, при 120 фпс меч при ударе будет соприкасаться с врагом в два раза большее количество кадров, поэтому и поломается сильнее) поэтому многие предпочитают ставить планку для ФПС в 60.
Советую еще глянуть данное видео:
https://www.youtube.com/watch?v=WGB93qQA10o
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Короче игрописатели делают это спецрм, чтобы покупали более мощное железо, потому что логически такого не может быть по определению
essemerin@mail.ru Ученик (170) Не обязательно спецом, скорее из-за криворукости.
Модератор Даун Ученик (120) 6 лет назад
Все очень просто. У некоторых людей 144GZ мониторы и они реально считают, что это дает им какое-то преимущество. Но на самом деле они еще больше деградируют. Есть ведь всем известные отговорки нубов, а именно: "у меня высокий пинг", "у меня маленький FPS", "у врага больше монитор, а значит и больше угол обзора, а значит он раньше увидел мою голову", "у врага читы", "у меня стоит не та чувствительность и вообще конфиг настроен не пойми как". Разумеется над такими идиотами всегда ржали, но теперь появилась новая отговорка. "У противника герцовка монитора больше, а значит он видит мою башку раньше и она у него высовывается из-за угла более плавно, то есть у меня вообще шансов нет". Короче бред полный. Ну а гнаться за 60+ кадрами в секунду, имея при этом 60 герцовый монитор - еще больший бред. К тому же FPS не всегда является измерителем плавности. Стоит только поставить в настройках игры большое количество заранее подготовленных кадров и те же 36-40 FPS будут более плавными по ощущениям чем 45. Также включение вертикальной синхронизации часто уменьшает разрывы между кадрами и делает картинку более плавной. Но смысл включать ее есть только в онлайн-шутерах, где нужно 60+ FPS.
Юра Позитивчик романтишный))Высший разум (367813) 6 лет назад
Подписываюсь под каждым словом!))
Добавлю. 144 гц делалось для стерео фильмов с очками. Но так как данная опция не оказалась востребованной, маркетологи пустили утку о большей плавности изображения в играх. А нубам только это и подавай))
Похожие вопросы