Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

То что Центробанк это не государственное ужереждение это хорошо или плохо?

ShadowFirst Мыслитель (5771), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мастер (1470) 12 лет назад
Выдержки из сайта Функции ЦБ:

- монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

- является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

Доход от выпуска денег называется сеньораж.
Т. к. ЦБ занимается выпуском, следовательно, весь доход принадлежит ЦБ, а не государству, т. е. народу во главе с правительством.

По сути, управление денежным обращением в стране осуществляет не правительство, а частная группа лиц.

Так же и в США Федеральная резервная система - это не государственная структура.

Далее. Ставка ЦБ сейчас 13% - процент по кредиту. Как можно требовать возврат денег с процентами, если их выпускает только ЦБ и в ограниченном количестве? Отсюда возникает конкуренция на рынке за платежеспособных покупателей. Только одним фирмам удастся отдать кредит, а другие - банкрот. Вот такие "кризисы" и возникают от ссудного процента.

Ссудный процент - это узаконенное ограбление работников производительного труда.

Вывод: плохо, когда ЦБ негосударственной учреждение, плохо, что берется процент по кредиту.

Рекомендую книгу:
Книга Ефимов В. "Экономическая азбука"
Остальные ответы
Ники Казанова -Нестеров Просветленный (31337) 12 лет назад
Это мешок с деньгами... не даст умереть с голодухи