Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
7лет
Изменено

Как работают троллейбусные стрелки (перья), если на линии есть возможность ехать прямо, повернуть налево или направо?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
7лет

В троллейбусных системах стран бывшего СССР применяется управление по току. Если троллейбусу необходимо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью. При этом через катушки стрелки течёт небольшой ток, перья стрелки остаются в исходном положении. При левом повороте водителю следует проходить стрелку с включённой силовой цепью. В результате создаётся электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом направлении. Недостатком этой системы также является необходимость отключения отопления и компрессора при прохождении стрелки.
Также существуют стрелки, где для поворота в ту или иную сторону необходимо действовать наоборот, то есть налево - с разомкнутой цепью, а направо - с замкнутой. Такие стрелки встречаются в городах Киев, Ровно, Саратов и Уфа.
ГОСТ 28041-89 Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
7лет

банально.
троллейбус заранее выворачивает и штанги сами тянутся в том направлении.